Мини-ГЭС на гидроузле «Залузье» – третья по счёту на Днепровско-Бугском канале. Раньше на всём канале, только для поддержания уровня, ежегодно сбрасывали до 800 млн кубометров воды. Сейчас её энергию с успехом превращают в электрическую. Такая небольшая по размеру станция может обеспечивать энергией до 3 среднего размера колхозов. Пока же самые ближайшие её потребители – это оборудование самого шлюза и санаторий неподалеку.
Мини-ГЭС построили всего за год. Австрийская турбина, наши стройматериалы. Проект окупится за 8 лет. Станцию подключили в общую сеть, поэтому кроме зарабатывания денег она даёт и свой вклад в энергобезопасность страны.
Сейчас водные пути Беларуси – это полторы тысячи километров, 7 рек и 10 портов. О том, как заставить воду работать до последней капли, сегодня обсуждали на конкретных примерах.
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «В перспективе мы видим большой потенциал. Мы должны развить нашу систему водных путей, построить порт на юге нашей страны (мозырский порт, который будет соединять реки и Чёрное море). Таким образом, мы будем иметь возможность транспортировать наши грузы – нефтепродукты, калийные удобрения».
С 1 января 2013 года по условиям Таможенного союза поднимаются тарифы на железнодорожные перевозки. Автоматически это повысит интерес к водному транспорту. Снова приобретает актуальность голубой маршрут от Одера до Днепра.
Иван Щербо, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Мы работаем сегодня над проектом соглашения с Польшей об открытии судоходства, мы работаем сегодня с комиссией по транспорту ЕС, поэтому тема она очень сложная к решению, но, в то же время, мы уверены – она сегодня востребована нашей жизнью».
Что касается пассажирских перевозок – за полгода на борт взяли всего 95 тысяч человек. Перспективу видят в строительстве круизных теплоходов с каютами для туристических поездок. По маршруту Мозырь-Туров уже запущено судно на подводных крыльях «Полесье». К следующей навигации на крыло хотят поставить ещё одну «Ракету».
Подписывайтесь на нас в Telegram