Строители приступили к реконструкции центрального фасада Купаловского театра. Формы, пропорции, декор восстановят по архивным чертежам.
Отделить новое от старого – первое задание. Уже сейчас понятно: белый бордюр и есть то самое «родное». Даже цвет не потускнел. А сегодня театр окончательно лишился пристройки. В осколках кирпича – кассы. Билеты, на ту же легендарную «Павлинку», в их окошках искали с 1948 года – даты последней реставрации с размахом.
Зону главного фасада сохранят. До реконструкции – репетиционный зал и архив. Сохранились фрагменты занавеса. А после, как и задумывали первые архитекторы, здесь опять будет фойе и музей театра. А сегодня в коридорах, где бродили драматург Макаёнок и народная артистка Макарова, гуляет ветер. Дом без окон и дверей. В нём обитают строители. 120 человек ежедневно работают над будущим главной сцены страны. Сохранить акустику – второе задание.
Павел Поляков, генеральный директор Национального академического театра им. Янки Купалы: «Здесь будет всё электромеханика, новейшее оборудование, но для нас это историческое. Мы их демонтируем и впоследствии будем показывать людям, как всё-таки работал портер».
120 лет назад. Столько эти ручные домкраты держали партер. Пространство зрительного зала с ложами в два яруса – останется прежним. Демонтируют лишь сценическую коробку. Постановкам нужен размах. Механику уже доверили чешским коллегам.
Виктор Кураш, заместитель министра культуры Беларуси: «В настоящее время министерством культуры ведётся работа по выносу производственных цехов, складских помещений в другое место. На площади завода «Святокон», который сейчас находиться в стадии ликвидации».
Отказ от хранилища декораций на месте, в центре столицы – практика крупнейших площадок Парижа, Лондона, Праги. Открыть нашу сцену, вопреки всем слухам, планируют уже в следующем году. К новому театральному сезону.
Подписывайтесь на нас в Telegram