Защита национальных интересов

Защита национальных интересов
Накануне на совещании Президент дал поручение разработать комплекс эффективных мер. В частности, введены ограничения и установлены специальные сборы при вывозе за пределы Таможенного союза некоторых видов товаров.


Полный бак плюс 10 литров. Всё, что выше лимита – облагается пошлиной. Ограничения на вывоз топлива из страны начали действовать с 11 июня. А накануне Беларусь ввела временные нормы и на вывоз некоторых продуктов и промышленных товаров.

Доступные белорусские цены оказались невыгодным показателем. То же топливо в Беларуси дешевле, чем в странах Евросоюза. Вот и стремятся некоторые использовать эту разницу. Самое простое – довести ценники до уровня западных и решить проблему с нелегальным экспортом в один момент. Государство бы выиграло, люди – пострадали. Страна, где экономика социально-ориентирована, априори не может позволить себе такого.

Более того, глава государства взял цены под личный контроль. На недавнем совещании по актуальным вопросам экономики Александр Лукашенко потребовал от правительства чётких ответов: как министры и руководители ведомств намерены защищать население? И уже на следующий день топливные ценники стали ниже. При этом, по распоряжению Президента, расход топлива для служебных машин правительства и Администрации Президента сократили в два раза. И такие меры будут работать до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Не у всех такие меры находят понимание. Накануне в районе пункта пропуска «Брузги» группа перекупщиков-нелегалов пыталась препятствовать движению из Беларуси в Польшу. Милиция навела порядок. Пострадали два сотрудника: неизвестный в толпе распылил слезоточивый газ. Нарушители задержаны.

С исчезновением в «Брузгах» «солярочников» исчезла и другая достопримечательность – очереди. Такого покоя давно не припомнят ни туристы, ни пограничники. Комфорт обеспечен и транзитёрам. 15 раз в день. По столько раньше подпольные бизнесмены успевали съездить туда-обратно. Без уплаты пошлин и налогов. Это ущерб не только стране, но и лично каждому гражданину.

Лилия Кирьяк: «Мера вынужденная и нужная. Во-первых, сдерживает цену на топливо, а во-вторых, решает проблему очередей: нам не нужно стоять часами. Да и защищает внутренний рынок».

Лимиты поездок, к примеру, для граждан Литвы в Беларусь – не более пяти раз в месяц. У нас – 6. Подобные правила действуют и в странах Евросоюза. В Беларуси предусмотрены и правила по беспрепятственному проезду для деловой, служебной или туристической деятельностей.

Виктор Гуреев, заместитель начальника Гродненской региональной таможни: «За время действия постановления – 430 возвратов по причине частоты поездок: более 1 раза в 5 дней. В то же время, границу пересекло более 1700 автомобилей на вывоз. Было несколько случаев оплаты специального сбора при вывозе товаров, ограниченных к вывозу. Случаев сокрытия таких товаров не обнаружено».

Благодаря доступным белорусским ценам, в приграничье были созданы целые нелегальные фирмы – они занимались контрабандой топлива, сигарет и других товаров. По сути, эти доходы – попытка нажиться на своих же согражданах. Поэтому в целях защиты внутреннего рынка в Беларуси и были введены ограничения и установлены специальные сборы при вывозе за пределы Таможенного союза некоторых видов товаров. Мера – адекватная.

Как показала ситуация, экономику надо защищать. Тем более, когда кто-то пытается диктовать нам условия. А экспортные пошлины действуют на границе 4 из 5 сопредельных стран: в Россию, как и на Таможенном пространстве, ограничений нет.

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram