Беларусь-Казахстан: переговоры на высшем уровне открывают выгодные перспективы для деловых партнёров

Официальный визит Президента Беларуси в эту страну завершился подписанием объёмного пакета соглашений, и ещё раз подтвердил – стратегическое партнёрство двух стран взаимовыгодное и долговременное.
Беларусь-Казахстан: переговоры на высшем уровне открывают выгодные перспективы для деловых партнёров

Официальный визит Президента Беларуси в эту страну завершился подписанием объёмного пакета соглашений, и ещё раз подтвердил – стратегическое партнёрство двух стран взаимовыгодное и долговременное.

Казахстан – один из крупнейших потребителей карьерной техники, произведённой на Белорусском автомобильной заводе. Этой весной казахстанская горнодобывающая компания впервые купила сразу два белорусских гиганта – самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн.

Впрочем, уже с этого года Казахстану часть техники завозить не придётся: карьерные машины собирают на месте. Совместное предприятие «КазБелАЗ» открылось в прошлом году. Пока оно работает не в полную силу, но и это вопрос времени. БелАЗ готовится к новым поставкам – 20 единиц техники и ещё 10 машинокомплектов. Контракты были подписаны во время нынешнего визита Александра Лукашенко в Астану. Белорусскую технику в Казахстане хорошо знают. За долгие годы она доказала свою работоспособность и надёжность, несмотря на непростые условия эксплуатации.

Только по линии Министерства промышленности за эти два дня заключили контрактов на 15 миллионов долларов. Если говорить о кооперации и совместных проектах, то сегодня в Казахстане уже 11 наших сборочных производств (3 из них созданы в этом году).

Оценивая перспективы двустороннего сотрудничества, об этом накануне на встрече говорили президенты двух стран, преимущество в том, что наши экономики взаимно дополняемые. Казахстан – сельскохозяйственная и сырьевая страна, у нас – техника и технологии. Фактически мы нигде не переходим друг другу дорогу. Наоборот. Тем более, что Таможенный союз, а в перспективе и Единое экономическое пространство, должен снять все барьеры во взаимной торговле. В том числе и на пути казахстанской нефти на наши НПЗ.

Нам, в свою очередь, интересен весь азиатский регион. Собственно для этого и необходимы и сборочные производства, и сервисные центры.

К слову, уже к сентябрю Минск и Астана планируют создать совместную лизинговую компанию – она будет финансировать производство техники, а там глядишь и участие в казахстанских госпрограммах. По крайней мере, переговоры на эту тему идут. Так что, прямое авиасообщение, о котором тоже во время президентского визита тоже договорились – это не только с оглядкой на туристов.

В целом, если говорить о белорусском экспорте (товаров, услуг, технологий), то Казахстан это лишь одно из направлений. В плане диверсификации за последние годы сделано немало. Ещё не так давно больше 80 % наших товаров шли в российском направлении, сейчас меньше половины. Остальное – Европа, Азия, Латинская Америка и даже африканский континент. И чтобы развивать эти маршруты – необходима инициатива не только на самом высоком уровне, а, прежде всего, на уровне производителей – этого требует Президент. Накануне в Астане Александр Лукашенко выразил уверенность, что Беларусь справится с негативными тенденциями в экономике. При этом чётко обозначил позицию государства по приватизации.

Эксперты не исключают, что информационные вбросы в российских, да и в некоторых белорусских СМИ, не случайны. Даже если ситуация далека от критичной – они намеренны её таковой показать. А задача ясная – создать ситуацию, а затем отхватить лакомый кусок от белорусских предприятий. В России, в своё время, многие из нынешних олигархов заработали капитал по таким же схемам. Но такой сценарий в Беларуси не пройдёт.

Подписывайтесь на нас в Telegram