Однако за жизнь некоторых тяжелобольных врачи продолжают бороться.
В медицинской практике, как говорят врачи, самое сложное в жизни пациента с серьёзными травмами ‑ первые три дня. Когда состояние здоровья человека ещё под вопросом. Впрочем, за эти сутки больничной статистики хорошие новости. Среди тяжелобольных, вчера их было 40, 11 сегодня пошли на поправку. Среди них пациенты Больницы скорой помощи. После взрыва сюда привезли больше всего пострадавших – 35 человек.
Единственный в реанимационном отделении иностранец – студент БГУИРа, 18-летний Хайдар Чарыев. После трагедии его навещал ректор ВУЗа, сотрудники посольства Туркменистана. На днях он ждёт маму. Сегодня его, а также других пациентов, навещали представители столичной мэрии. Некоторые пострадавшие просили восстановить документы, утерянные во время теракта. Кто-то просто благодарил за помощь. Всё это время в больницах Минска не было проблем ни с медикаментами, ни с донорской кровью.
В Третьей городской клинической больнице ‑ она находится ближе всех к станции метро, где произошёл взрыв, – сегодня уже выписали двух россиянок. Но в реанимации остаются еще пять человек. В том числе студентка пятого курса белорусского государственного экономического университета Марина Шубич. В больницу её доставили в тяжёлом состоянии.
Как написали в одном из оппозиционных сайтов, Марину из метро вынесли только в 11 часов вечера. Всё это время, в том числе, когда на месте взрыва находился Глава государства, она лежала под завалами – пишет автор. Врачи Третьей больницы это отрицают и приводят неопровержимые доказательства.
Владимир Комар, главный врач 3-й городской клинической больницы: «На всех пациентов Скорая помощь заполняет талон сопровождения. В 22:10 закончилась операция».
Вот одна из выдержек статьи оппозиционного издания: «Девушка находилась под завалами даже тогда, как в 20:20 Александр Лукашенко с сыном Николаем спустился на станцию. Подруга, которая ехала вместе с ней в метро, вышла на одну станцию раньше. Когда узнала о взрыве, сразу побежала на «Октябрьскую». Там она дежурила до ночи, пока около 23 часов не вынесли Марину. Она была в таком страшном состоянии, что подруга узнала её только по одежде».
Мы встретились с подругой Марины – Еленой Сеньковой. Девушки дружат ещё со школы, когда жили в Могилёве. В понедельник собирались встретиться. Елена не переставала звонить подруге, предчувствуя беду. Они ехали в разных поездах и на противоположных линиях метро. Елена вышла с подземки на пять минут раньше. Телефон Марины уже не отвечал.
Елена Сенькова, подруга Марины Шубич: «В 20:20 мы узнали, что она в реанимации. И только в 23 вышел врач. Я не знаю, кто это писал, в 9 часов она была в больнице под присмотром, надо молиться, чтобы люди выздоровели».
Сейчас состояние Марины Шубич врачи оценивают как тяжёлое, но прогресс есть: со вчерашнего вечера она самостоятельно дышит и общается с медперсоналом. Сегодня вечером к девушке приедут родители. Последний раз они видели дочь всего несколько секунд в реанимационной в день взрыва.
Подписывайтесь на нас в Telegram