Проблемой для Беларуси остаётся «топливный туризм»

Проблемой для Беларуси остаётся «топливный туризм»
За последние месяцы резко выросли продажибензина и дизтоплива на наших бензоколонках в приграничье.
 
Так, на прибалтийском и украинском направлениях объёмы продаж увеличились вдвое. По оценкам экспертов, прежде всего, это вызвано разницей цен на светлые нефтепродукты в нашей стране и за рубежом. В Украине цены выше на четверть, а в Польше, Литве и Латвии разница достигла уже 90 %. На заправку возле погранперехода «Новая Гута» на белорусско-украинской границе иностранцы за белорусским топливом приезжают ежедневно.
 
Игорь Алексеев, начальник участка РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» п. Новая Гута: «В настоящее время значительно более чем в полтора раза увеличилась продажа в основном дизельного топлива. Это связано с тем, что при переходе таможни многие водители фур заполняют полные баки по семьсот литров, порядка даже 1000 долларов на машину».
 
Не только дальнобойщики, но и жители приграничья проторили «топливный путь». По оценкам специалистов, приграничный «заправочный туризм», который существовал и ранее, сегодня достиг таких масштабов, что наносит серьёзный ущерб нефтепеработчикам, сокращая экспорт бензина и солярки в страны Балтии, Польшу и Украину.
 
Сергей Каморников, начальник управления обеспечения углеводородным сырьем и реализации продукции ПО «Белоруснефть»: «Белорусский отечественный потребитель датируется государством, так как цена внутреннего рынка не позволяет закрыть затраты на переработку нефти. Так, если цена нефти по сравнению с прошлым годом поднялась в 1,5 раза, то топливо на 17 %. Потери белорусских переработчиков происходят из-за того, что происходят потери на внутреннем рынке, соответственно, меньше нефтепродуктов остаётся для вывоза на экспорт по более выгодной цене. И вот эту разницу сегодня и недополучают белорусские переработчики».

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram