Минск стремится к транспортному комфорту

Количество наземного пассажирского транспорта в столице будет увеличено. К современным автобусам, троллейбусам и трамваям белорусского производства примкнет швейцарская электричка.
Минск стремится к транспортному комфорту
Количество наземного пассажирского транспорта в столице будет увеличено. К современным автобусам, троллейбусам и трамваям белорусского производства примкнёт швейцарская электричка.
 
Площадь столичного автопарка похожа на гигантскую остановку общественного транспорта. Правда, эти маршруты и эти автобусы смогли пересечься только здесь. Символ советской эпохи – венгерский «Икарус» – уже не встретишь на белорусских улицах. Это не просто ретроавтобус, а настоящая машина времени. Входишь и вспоминаешь то, что было, казалось бы, совсем недавно.
 
Один из первых «Икарусов» из-за своей формы получил прозвище Сигара. Были ещё скотовозы, коробочки. Названий множество, зато теперь есть что вспомнить. Сегодня горожан перевозят автобусы повышенной комфортности в основном белорусского производства. Новый автобус марки МАЗ очень вместительный и, по сравнению с «Икарусом», более манёвренный транспорт. Чтобы стать цивилизованнее, необходимо вкладывать в модернизацию. Например, в Германии муниципальный транспорт наполовину дотируется из бюджета. И во главе угла – доступное средство передвижения. Никакой коммерции в этой структуре, ведь цель бизнеса – извлечение прибыли, а здесь стоят совсем другие задачи.
 
У транспортников есть такой показатель, как проезд пассажира от двери до двери. В Европе он составляет 45 минут. За это время человек доезжает с окраины в центр города. Днём, когда с общественным транспортом нет проблем, мы уложились в европейский показатель 40 минут. Совсем скоро городские поездки станут ещё короче и гораздо комфортнее. Белорусская железная дорога сделала коммерческое предложение швейцарской фирме «Стадлер» о покупке у него партии электропоездов нового поколения. Если дороги для кого-то и правда беда, то железная дорога – это, скорее, исключение из этого правила. Как раз сейчас специалисты подготавливают пути для будущего электропоезда. Городская электричка установит рекордную скорость для отечественных стальных магистралей – 160 километров в час. Вообще, сейчас метро – самый скоростной транспорт, правда, он отстаёт от темпов развития города. Пассажиропоток растёт, и горожанам понятно: нужно развивать альтернативный транспорт. Выходом могут стать трамваи и троллейбусы. Про экологически чистого перевозчика не забыли. В модернизации подвижного состава, железнодорожных путей и контактных сетей есть смысл.
 
Транспорт, стоящий на первых позициях во всём мире, позволяет втрое сократить выбросы выхлопных газов, что немаловажно для крупного, быстрорастущего промышленного мегаполиса, как Минск. И если не задаться этим вопросом сейчас, в будущем всем придётся покупать противогазы.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram