Ещё не завершились технические испытания, а разработка уже получила признание профессионалов на выставке агротехники в Германии.
Перед очередным испытанием они будто бы нервничают, выкуривая последнюю сигарету, – в обычной жизни так дымить им не позволят. Для того и сделали электрический трактор, чтоб экологии не вредить.
Машину приводит в движение обычный дизельный двигатель – весь секрет в электромеханической передаче, которая соединяет его с колёсами. И это даже не физика – это экономика: расход солярки сократился на четверть.
Этим тракторам, похоже, всё равно, где совершать крутые манёвры: на грунтовом поле или по снежной целине. Но в этом и есть заслуга белорусских конструкторов – лёгкость не только в движении, но и в управлении. Водителю не нужно утруждать себя переключением скоростей – всё сделает автоматика. В кабине, как в хорошей иномарке, при этом электрический трактор может не только пахать и культивировать – белорусские разработчики и зимой нашли ему достойное применение.
До запуска в серийное производство пока далеко, но уже сейчас ясно: новинка будет дороже своих предшественников. Расточительством это не назовёшь, ведь Запад делает ставку на экологию. А белорусскому производителю нужно как можно активней осваивать европейские рынки, не взирая на то, что продажи и так растут.
Сегодня Минский тракторный завод входит в восьмёрку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. В следующем году приоритет будет отдан именно инновациям, и этому есть логическое объяснение: только конвейер может сделать изобретение дешёвым, а значит, конкурентоспособным.
Подписывайтесь на нас в Telegram