Такие формы воспитания детей-сирот сегодня есть в нашей стране. Что лучше? Однозначно там, где есть любящие мама и папа.
Миша всех посчитал: мама, папа, братья, сёстры. У супругов Штер – трое своих детей, ещё четверых взяли на воспитание. По бумагам – родители-воспитатели. В жизни – самые родные. Только, в отличие от родных, Людмила и Евгений о детях не забывают. И, кроме дня появления на свет, помнят с точность дату появления в семье. Свой новый дом они обжили, хотя всего 3 месяца назад переехали в детскую деревню «Истоки». Как ещё 13 семей. У каждой – двухэтажный коттедж. Старшая Лера показывает свою комнату – компьютер, письменный стол. Заслуги детей – в первую очередь, труд родителей. Обязанности Людмила и Евгений делят поровну – как домашние, так и воспитательные. Мама занимается с дошколятами, а вот школьная программа под присмотром папы.
Родители-воспитатели получают зарплату, пособие на каждого ребёнка-сироту выделяет государство. Сейчас на эту должность даже конкурс существует. Но занимают её те супруги, для кого воспитание детей, пусть неродных, – призвание. А любовь творит чудеса. Сегодня в Беларуси создано 6 детских деревень. В Минской, Брестской, Могилёвской областях и одна в самой столице. Существенные преобразования в этой сфере произойдут к 2015 году. К этому времени количество детских домов сократят до 32, это наполовину меньше, чем сейчас, и причем 12 из них также будут преобразованы в детские деревни. Сейчас Людмила и Евгений оформляют документы на 16-летнего мальчика. Со дня на день он переедет к ним домой. А ведь именно домом, где всегда ждут, становятся такие семьи.
Подписывайтесь на нас в Telegram