Новый генеральный план Гомеля должен быть готов до конца года

482
Новый генеральный план Гомеля должен быть готов до конца года
Прежний – разработанный 5 лет назад – по мнению архитекторов, устарел в связи с интенсивным строительством.
 
Дефицит территорий под жилищное строительство составляет две тысячи гектаров. Согласно новому плану застройки, в районах новостроек будет сделан упор на автономные кварталы – комплекс многоэтажек. Микрорайоны-спутники, строительство которых началось вокруг Гомеля, призваны спасти областной центр от перенаселения. В таких автономных районах, рассчитанных на 10 тысяч человек, будет своя школа, детские сады и магазины.
 
Полумиллионному Гомелю давно уже тесно в своих границах. Когда в 2002 году составляли прежний план, жилья строили в четыре раза меньше, чем сегодня. В следующем году гомельские строители могут достичь общеевропейского стандарта темпов строительства ‑ 1 квадратный метр на 1 жителя города в год. Почти все новые кварталы будут строить за нынешней чертой города. Таких спальных микрорайонов-спутников планируют возвести около 30, для этого потребуется 7 тысяч гектаров земли. В центре города, из которого перенесут промышленные предприятии и частные застройки, будет создана сеть гостиничных, торговых, развлекательных и бизнес комплексов.
 
Татьяна Усенок, начальник управления архитектуры и градостроительства Гомельмкого горисполкома: «Изначально город планировали развивать в северном направлении, но из-за пахотных земель расположенных там, мы всё пересмотрели и планируем развиваться в восточном направлении. Автономные микрорайоны располагаются в Железнодорожном, Советском и Новобелицком районе. На левобережной стороне реки Сож, в восточном направлении, появится более 20 микрорайонов».
 
Самый масштабный проект ‑ район Берёзки. Это уже не микрорайон-спутник, а целый город на 130 тысяч человек, его начнут строить через год. Особое внимание в новостройках ‑ комфорту: зоны отдыха и необходимая для жизни инфраструктура. Планируют решить и болезненную транспортную проблему: в проектах два моста и две объездные дороги. Но этого может не хватить, поэтому городские власти готовы экспериментировать.
 

Для решения транспортного вопроса в 2012 году в Гомеле планируют запустить наземное метро. Задействуют неиспользуемые железнодорожные линии, которые соединят все районы Гомеля.