Венесуэльская нефть будет поступать в Беларусь по нескольким маршрутам

1 ноября подписан договор с Украиной о транспортировке нефти по трубопроводу «Одесса-Броды». Параллельно наша страна задействует и литовский порт Клайпеда.
Венесуэльская нефть будет поступать в Беларусь по нескольким маршрутам
1 ноября подписан договор с Украиной о транспортировке нефти по трубопроводу «Одесса-Броды». Параллельно наша страна задействует и литовский порт Клайпеда.
 
Нефтепровод «Одесса-Броды» заработает на Беларусь. Доставка венесуэльской нефти по трубам обсуждалась постоянно. И вот сейчас Украина готова прокачать первую пробную партию. Это произойдёт в конце ноября. Договор об этом подписан. Условия «Белорусская нефтяная компания» и «Укртранснафта» согласовали ещё раньше. Пока речь идёт о прокачке пяти миллионов тонн венесуэльской нефти в год.
 
Напомним, изначально «Одессу-Броды» строили для поставки каспийской нефти в Евросоюз. Но в итоге запустили в обратном, реверсном, направлении – и транспортировали российскую нефть в средиземноморские порты. Потенциал нефтепровода использовался слабо. Учитывая, что венесуэльская нефть для Мозырского НПЗ приходит в Одессу, доставка её по трубам серьёзно удешевит транспортировку.
 
Геннадий Рябцев, эксперт по энергетике (Украина): «Сейчас нефтепровод «Одесса-Броды» заполнен российской нефтью, которая поставляется в направлении Одессы. Это нефть, которая потом перегружается на танкеры и идёт через Чёрное море, и эта нефть, которая поставляется на Одесский НПЗ, принадлежащий «Лукойлу». В принципе, со следующего года возможно заключение договорённостей, которые будут касаться транспортировки нефти в аверсном, «правильном» проектном режиме из Одессы в Броды, а затем  – до Мозырского НПЗ».

Если Мозырский НПЗ ближе к Украине, то к новополоцкому «Нафтану» удобнее доставлять углеводороды из портов Балтии. По доставке нефти через Литву уже есть политическое решение. Эту тему обсуждали Президенты Лукашенко и Грибаускайте во время недавней встречи в Минске 20 октября. Нет и технических проблем. Первый танкер с пробной партией нефти прибыл в Клайпеду в конце августа. Всего же литовский порт может принять около 2,5 миллионов тонн. Дело за подписанием коммерческого соглашения. Для литовской стороны важны гарантии. Например, чтобы Беларусь использовала клайпедские терминалы в течение двух лет. Впрочем, лучшая гарантия – контракты, которыми располагает Беларусь.
 

Во время визита Уго Чавеса в Минск 16 октября подписано соглашение на поставку нефти вплоть до 2014 года. Объём – 10 миллионов тонн ежегодно. Поначалу у большинства экспертов белорусские нефтяные проекты в Венесуэле – добыча нефти, ну а тем более доставка сырья через океан – вызывали скепсис. Теперь очевидно, что это реально поможет снизить зависимость от российских углеводородов. Те же 10 миллионов тонн – это почти половина годовой загрузки белорусских нефтеперерабатывающих заводов.

Подписывайтесь на нас в Telegram