В Латинской Америке есть спрос на жлобинскую продукцию

В Латинской Америке есть спрос на жлобинскую продукцию
Один из последних заказов – почти 200 километров труб для нефтяной отрасли Венесуэлы. Торговые площадки Белорусского металлургического расширяются.
 
Здесь раскалённые стальные формы превращаются в бесшовные трубы. На БМЗ производят более 500 видов изделий. Диаметр – от 21 до 168 миллиметров – самый ходовой диапазон. Половина из них – нефтегазовый ассортимент. Сегодня продукцию жлобинских металлургов ждут более чем в 70 странах. Новые рынки сбыта: Южная Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Африка.
 
Андрей Корницкий, вальцовщик трубопрокатного цеха: «Мы катаем по мировым стандартам, получены сертификаты американские, европейские, так что труба мирового стандарта».
 
Ещё один национальный бренд – металлокорд. По итогам прошлого года один из крупнейших мировых производителей автомобильных и авиационных шин  – французская компания Michelin – признала БМЗ лучшим поставщиком металлокорда и бортовой проволоки. Белорусы работают со всеми крупными шинными концернами.
 
На БМЗ очень внимательно следят за тенденциями развития мировой шинной промышленности. Сейчас всё больше начинают использовать ультропрочный корд. И белорусы активно включились в производство этой новинки. Здесь умеют делать деньги даже из мусора. Раньше отходы от производства металлокорда сжигали, сейчас из них делают фибру – металлонаполнитель бетона. Заказы, в основном из-за рубежа, уже превышают производственные мощности фиброцеха.
 
Андрей Зиновенко, зам. начальника сталепроволочного цеха № 3: «Фибра расположена равномерно, что повышает качественные характеристики фибробетона, а это морозоустойчивость, долговечность, ну и немаловажный ценовой фактор».
 
Позади 26 лет напряжённой работы. На заводе готовы к новой масштабной перестройке. В ближайшее три года здесь построят газокислородную станцию, производство по созданию нарезных труб и целый завод листового железа.
 
Анатолий Савенок, генеральный директор РУП «Белорусский металлургический завод»: «Это будет совместное производство с объёмом в 600 тысяч тонн. Пока к этому наиболее близко подошёл один из итальянских производителей, который предлагает свои условия для создания совместного предприятия. Сейчас идёт обсуждение».
 

При грандиозных производственных планах главным для БМЗ всё-таки остаются люди, здесь работает более 12 тысяч человек. Даже в условиях мирового кризиса завод не «свернул» ни одной социальной программы.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram