Интересы Востока и Запада пересеклись в Беларуси

Международные грузоперевозчики обсуждают перспективы создания эффективной транспортной системы и строительства на ее пути современных логистических центров.
Интересы Востока и Запада пересеклись в Беларуси
Международные грузоперевозчики обсуждают перспективы создания эффективной транспортной системы и строительства на её пути современных логистических центров.
 
Выставка – это возможность не только встретиться с давними партнёрами, но и обзавестись новыми. И если разговоры зашли дальше, обсуждение деталей можно продолжить за закрытыми дверями. К примеру, в поезде литовских перевозчиков.
 
Более 100 участников из 10 стран на четвёртый Белорусский транспортно-логистический форум в Минск приехали с выгодными предложениями для перевозчиков, презентациями технических новинок и желанием стать частью единой транспортной системы. Не прихоти ради, а чтобы больше зарабатывать. К слову, грузоперевозки всегда были прибыльным делом, тем более для Беларуси как части крупного транспортного коридора. Единственное, что мешает, – дефицит логистических комплексов. Они для перевозчиков как маяки на дороге. По словам министра транспорта Ивана Щербо, к 2015 году в стране с участием заинтересованных государств, таких уже 18, должно быть не менее 50 логистических центров – примерно 850 миллионов долларов инвестиций.
 
В конце прошлого года заложили фундамент под центр Прилесье в 9 километрах от Минска. На площади почти в 100 гектаров разместятся 14 складских корпусов, способных принимать и хранить груз любой категории – от фармацевтики до продуктов питания. Его открытие с нетерпением ждут наши и европейские перевозчики, которые работают с Китаем. К слову, грузопотоки в азиатские регионы значительно выросли.
 
Сейчас 5 стран: Беларусь, Литва, Россия, Казахстан и Китай – ведут переговоры об объединении транспортной системы и унификации тарифов. Доставлять грузы сухопутно вдвое быстрее, чем морским путём. Беларусь открыла второй транзитный путь на Балтию за счёт дополнительных подвижных составов. Впереди – электрификация участка Молодечно-Вильнюс. Ещё один проект – транспортировка венесуэльской нефти в Беларусь через литовский порт Клайпеда. В конце августа туда прибыл первый танкер в 80 тысяч тонн. Эксперимент с пробной партией прошёл успешно. Стоит вопрос об увеличении объёмов поставок углеводородов. Для этого Литва уже модернизирует портовые терминалы и готова строить новые.
 
С учётом роста грузопотоков Запад-Восток через нашу страну на развитие её транспортно-логистической системы потребуется около 7 миллиардов долларов. Об этом сегодня шла речь на форуме. Кстати, накануне был подписан долгожданный документ о выводе транспортного контроля Беларуси и России на внешнюю границу нашей страны. На простой автомобилей, как потребовали того министры, должно уходить не более 15 минут.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram