Как снизить затраты на транзит российской нефти в Европу?

Над этим работают на предприятии «Гомельтранснефть «Дружба». Оно завершает модернизацию основных объектов. Это даст возможности снижения тарифов внутри страны.
Как снизить затраты на транзит российской нефти в Европу?
Над этим работают на предприятии «Гомельтранснефть Дружба». Оно завершает модернизацию основных объектов. Это даст возможности снижения тарифов внутри страны.
 
Чистящее устройство срезает старую изоляцию с нефтепровода. Внутри уже прошёл снаряд звуковой и магнитной разведки. На руках нефтяников – карта потенциальных трещин и ненадёжных швов, которые надо укрепить или заделать. Капитальный ремонт 2 тысяч километров трубы приближается к финалу.
 
Нефтепровод «Дружба» в Беларуси на своём пути пересекает 9 крупных рек. Чтобы произвести замену трубы под водоёмом, нефтяники сегодня используют новейший метод горизонтально-наклонного бурения.
 
Раньше для замены или прокладки труб приходилось разрывать дно реки. Сегодня трубу попросту протаскивают под руслом, что экологичнее и дешевле.
 
Андрей Козик, главный инженер предприятия «Гомельтранснефть Дружба»: «Делается проект, в котором определяется угол прокола для того, чтобы нефтепровод, а это стальная труба длинной 500 метров и более, под своим естественным уклоном мог пройти».
 
Качать нефть по трубе быстро и дёшево. За 1 час из Мозыря в Польшу подаеёся чёрного золота объёмом в два железнодорожных состава. Для обеспечения бесперебойной подачи нефти сейчас удваивают резервные хранилища, и скоро в них поместится 500 тысяч тонн. На Мозырьской станции основной поток «Дружбы» делится на три ветки: западную, южную и внутрибелорусскую. Но резерв таков, что при любом ЧП европейский потребитель перебоев не ощутит.
 
Валентина Хорошко, оператор линейной производственно-диспетчерской станции «Мозырь»: «При выходе из строя рабочей линии мы тут же можем переключиться на резервную, так что подача нефти происходит бесперебойно».
 
Нефтепровод «Дружба» – самый короткий путь из России в Европу: в прошлом году через него перекачали треть нефти для стран Евросоюза. Но россияне сейчас строят нефтепровод БТС-2 с выходом на балтийские порты. Он заберёт 17 % белорусского транзита. Контрмера белорусов – модернизировать насосные станции, чтобы оплата за электричество не составляла половину затрат на нефтеперекачку, как сейчас.
 
Сергей Сосновский, генеральный директор предприятия «Гомельтранснефть Дружба»: «Мы проводим очень серьёзную модернизацию, которая проходит в течение 10 лет по программе, утвержденной Совмином. Мы к концу следующего года, практически будем иметь современную, высокотехнологическую трубопроводную систему с нормальными притягательными тарифами».
 
В этом году в модернизацию «Дружбы» инвестируют 125 млрд рублей. Белорусы готовы увеличить транзит. Но пока от российских поставщиков предложений не поступало.

Подписывайтесь на нас в Telegram