История без ворса

Пока Слуцкий пояс на реставрации, шпалеру возрастом в триста лет, расстелили в Национальном художественном. Творение фламандских мастеров – самое дорогое приобретение музея последних лет.
История без ворса
Пока Слуцкий пояс на реставрации, шпалеру возрастом в триста лет, расстелили в Национальном художественном. Творение фламандских мастеров – самое дорогое приобретение музея последних лет.
 
Шпалера под маркой «Сделано во Фландрии» – исторической области на границе Бельгии и Нидерландов – ручная работа, и разворачивают её вручную. Длинна – свыше пяти метров. Ширина «Троянского цикла» – сюжет, сотканный из шёлка и шерсти – почти та же.
 
Владимир Прокопцов, генеральный директор Национального художественного музея Беларуси: «Паколькі мы ў гэтым годзе павінны скончыць музеефікацыю Мірскага замка, то, натуральна, у Параднай залы, вось такі твор сямнадцатага стагоддзя будзе дапаўняць і ўпрыгожваць. Проста адны копіі, навадзелы, яны не нададуць мастацкую каштоўнасць. Усё ж такі, трэба набываць, якіх бы грошай гэта не каштавала».
 
Цена шпалеры – триста миллионов рублей. В национальные фонды – из частного собрания. Переговоры, экспертиза. Ушел целый год, а впереди – скальпель реставраторов. Основа нарушена, узоры – фрагментами. Коллекцию тканей для Мирского замка дополнил Слуцкий пояс. Музей купил его уже в степени «удовлетворительно».
 
Инна Карлионова, художник-реставратор по текстилю: «Поскольку здесь два фрагмента, есть возможность показать пояс и с одной стороны, и со второй, а с обратной стороны останутся все мои штопки, латки, подшивочные слои ».
 
Под стекло в выставочном зале они попадут вместе. Все-таки кусочки восемнадцатого века когда-то были вместе. Сколько же Слуцких поясов сегодня в Беларуси никто не назовет, как и стоимость хотя бы одного из них. Известны суммы от трехсот тысяч то миллиона долларов. А недавно польскому музею удалось получить произведение Яна Маджарского всего за три с половиной тысячи. Тех же долларов. Такова воля владельца. Храниться его пояса должны лишь в этом собрании. А новые экспонаты Национального художественного – его собственность. Законная. Спорной ситуации, как с портретами Радзивиллов, не будет. Хотя, говорят музей-заповедник «Несвиж» тоже хотел эту шпалеру. Да легендарная Черная Панна не помогла.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram