Военный парад – не только авиация и боевая техника

Это ещё и уникальные кабриолеты «Чайка». «Чайка» ГАЗ 14-05 – машина-легенда, символ и обязательный атрибут любого военного парада.
Военный парад – не только авиация и боевая техника
Это ещё и уникальные кабриолеты «Чайка». «Чайка» ГАЗ 14-05 – машина-легенда, символ и обязательный атрибут любого военного парада. По сути именно с этой машины и начинается военное шоу.
 
Каждая деталь и каждый винтик этого автомобиля уникален. В 80-х специально для парадов их выпустили всего 16 штук. И как говорят военные, официально их осталось две в Минске, еще две в Киеве и одна в музее «ГАЗ».
 
В свое время эта машина, одна из немногих в СССР в представительского класса, была укомплектована от А до Я. Автоматическая коробка передач, противоударная стереомагнитола и даже такая мелочь, как ампула с нашатырным спиртом. И уже 25 лет ее постоянно меняют, чтобы не нарушать заводскую комплектацию.
 
Лишь накануне государственных праздников «Чайка» выходит в свет и сразу оказывается в центре внимания. Двигатель – пять с половиной литров, бронированное днище, комплектация лимузина и надежность боевой техники.
 
Даже подвеска машины специально создана для парада. И все же плавный ход и слаженность действий – заслуга водителей. Если у пеших расчетов главное – четкий шаг, то у водителей парадных «Чаек» – ювелирная точность. Ни в одной автошколе водить так вас не научат. На параде эти машины идут буквально миллиметр в миллиметр. И никаких отклонений даже в принципе, быть, не должно.
 
Такая точность – это не только опыт водителей, но и специальные тренировки. В итоге перед трибуной автомобили останавливаются буквально на одной линии.
 
В начале 90-х в России «Чайку» вновь хотели запустить в производство. Однако оказалось, что вся техническая документация уничтожена. Возрождение не состоялось. Почти везде «ГАЗ 14-05» поменяли на ЗИЛ. Заменить на более новые «Чайку» хотели и у нас. Но пока не решились, ведь с точки зрения истории эти две машины бесценны.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram