Белорусские троллейбусы выходят на польский рынок

380
Белорусские троллейбусы выходят на польский рынок
Тем самым они рискуют потеснить ведущего производителя соседней страны.
 
Его не отличить от машин ведущих мировых брендов, но логотип производителя говорит, что это белорусский троллейбус. Впервые он опробован на польских дорогах; первый пассажир и первые впечатления.
 
Павел Лис, пассажир: «Очень хорошо, что белорусы и поляки позаботились о людях с ограниченными возможностями. Специально для нас есть возможность въехать в салон троллейбуса».
 
Белорусская модель городского транспорта, по мнению местных перевозчиков, вполне конкурентна по цене и по дополнительным техническим возможностям. Различные конструкторские нововведения позволяют водителю лучше контролировать происходящее в салоне.
 
Юрий Михайловский, заместитель директора фирмы «МАЗ авто поланд»: «Этот троллейбус на сегодняшний день единственный в Польше, имеющий систему мониторинга электрический цепей, а это значит, что он самый безопасный».
 
До появления троллейбуса из Беларуси в Польше существовала монополия одного, своего производителя. Цены на машины были высокими, а сервис отставал. Для города Люблин с населением почти в четыреста тысяч человек белорусские машины – подходящий вариант расширения парка общественного транспорта. Троллейбусные линии в двух других польских городах – Гдыне и Тыхах также могли закупить еще 200 троллейбусов.
 
Чеслав Рыдецкий, директор предприятия общественных перевозок г. Люблин: «Мы хотели создать новый троллейбус, тем самым расширить выбор транспорта на польском рынке. Эта модель разрабатывалась совместно с белорусским производителем».
 
Изменение ситуации на польском рынке – результат стратегии Европейского союза. Конкуренция нескольких производителей позволит снизить расходы на обновления парка общественного транспорта. Тем более, что белорусские модели дополняются польской начинкой, а тем самым соответствуют всем европейским стандартам.
 
Кшиштоф Жук, мер г. Люблин: «Это серьезный инвестиционный проект в нашем городе, финансируемый европейским союзом. На закупку нового транспорта мы готовы потратить полтора миллиарда польских злотых».
 
Троллейбус белорусско-польского производства поедет по своему маршруту уже в начале следующей недели. Известно, что мэрия города объявила очередной конкурс на покупку новых троллейбусов. По мнению специалистов, белорусские модели имеют все шансы на победу.