Самолёт с телами погибших при крушении малайзийского Boeing прибыл в Нидерланды

Приспущенный флаг на посольстве Нидерландов в Киеве, а площадь перед зданием буквально усыпана цветами. Из 298 человек на борту «Боинга» 193 пассажира были гражданами Объединённого Королевства. 17 июля в авиакатастрофе под Донецком погибли предположительно 85 детей. В память оних многие киевляне сюда, к зданию дипмиссии, приносят игрушки.

Вера, житель г. Киева:
«Я не знаю, как это… быть убийцей детей, молодых. Мой внук завтра идёт в военкомат. Не знаю, что с ним будет, куда его пошлют…»

Пока сотрудники Интерпола идентифицировали 200 тел. Накануне останки погибших спецпоездом доставили в Харьков для экспертизы. И уже сегодня авиарейсом их перевезли в голландский город Эйндховен, где будет продолжено опознание. По оценке специалистов, процедура может растянуться на недели, и даже месяцы. Задача Украины – обеспечить безопасные воздушные коридоры хотя бы для этих рейсов, поскольку боевые действия на Донбассе не прекращаются. К примеру, сегодня стало известно ещё о двух сбитых самолётах-штурмовиках украинской армии в зоне противостояния.

Андрей Лысенко, пресс-секретарь Информационного центра Совета Национальной безопасности и обороны Украины: «Украинская власть создала все условия для выполнения рейса самолёта из Амстердама до Харькова без задержек. Этим же рейсом доставлены тела погибших до Нидерландов».

А расшифровкой бортовых самописцев займутся в британском городе Фарнборо. Там находится одно из двух учреждений в Европе, где есть оборудование для прослушивания «чёрных ящиков». Для этого британцам понадобится 24 часа, правда, к расшифровке они ещё не приступили.

Сейчас на месте крушения пассажирского самолёта работают группы международных специалистов. Здесь ещё находятся и останки жертв, и важные улики, которые могут помочь в расследовании крушения самолёта. Однако работу экспертов затрудняют не только боевые действия, но и мародёры, которые сейчас активно растаскивают ценности погибших пассажиров (деньги, мобильники, украшения) и даже металл от корпуса лайнера. В МВД Украины заявляют, что у них нет возможности предотвратить подобные факты.

Антон Геращенко, советник министра внутренних дел Украины: «Такая опасность есть. Это мародёры, они рассматривают данную катастрофу как способ нажиться, не более того. Район падения авиалайнера не контролируется украинскими войсками Национальной гвардии и полностью под контролем боевиков».

Версий крушения по-прежнему много. Официальный Киев, как и некоторые страны Запада, заявляют, что самолёт «Малайзийских авиалиний» был сбит ракетой, выпущенной с территории, которую контролируют представители самопровозглашённой Донецкой народной республики. В ДНР свою причастность к трагедии отрицают. А в российском оборонном ведомстве готовы представить улики против Вооружённых сил Украины.

В любом случае, и Москва, и Киев уже передали собранные доказательства своих версий международным специалистам. Именно незаинтересованная третья сторона и должна дать ответ на вопрос, кто виновен в авиакатастрофе. Правда, сколько это займёт времени, пока не известно.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram