Под крылом самолёта: житель Гродно купил самолёт и вместе с бывшими лётчиками возрождает военный аэродром в Щучине

Крейсерская скорость 160 километров в час и 30 литров топлива на час полёта. Житель Гродно Андрей Чернышов воплотил свою детскую мечту.

Чтобы стать лётчиком, он прошёл обучение, получил необходимые документы и приобрёл небольшой четырёхместный самолёт SOCATA Rallye. Его спроектировала французская компания «Моран-Сольнье».

Андрей Чернышов, пилот-любитель: «Это массовый самолёт, заводской. Он распространён в Европе, по лицензии даже Польша выпускала эти самолёты. Самолёт сам французский. Он настолько надёжный и прочный, что применялся в армии Франции в учебных целях».

В советские времена Андрей Чернышов поступил в Качинское высшее военное авиационное училище. Отучился три года – и большой страны не стало. Профессия оказалась невостребованной. Теперь, когда удалось приобрести собственный самолёт, Андрей понимает, что время не было потрачено даром. Для лётчика-любителя он имеет неплохой налёт – около 300 часов.

Андрей Чернышов, пилот-любитель: «Это был реактивный тип самолётов Л-39, учебно-тренировочный чешский двухместный. С него я начинал путёвку в небо. Это было в Волгограде, аэродром Волжский. С него всё началось».

Для того чтобы без хлопот содержать такую технику, необходима удобная база. Долго не раздумывая, пилот-любитель присмотрелся к бывшему военному аэродрому в Щучине. Его построили в 1939 году, в советские времена здесь базировались крупные авиационные соединения, спустя 60 лет самолёты из Щучина вывели. А в 2002 аэродром покинули и ремонтные мастерские. Сейчас о былой славе «Точного», такой позывной был у военного аэродрома, напоминают лишь ангары.

Валерий Чуприна, бывший военный лётчик, житель города Щучина: «Было больно, когда сокращали авиацию, когда резали самолёты. И лётчики, которые были уже подготовлены, уходили на пенсию, уходили по сокращению, искали новую работу. Жалко, когда такую мощную инфраструктуру аэродрома Щучин разбирали. Но по счастливой случайности оказалось, что щучинская полоса жива».

В местном райисполкоме идею Андрея – возрождение аэродрома – поддержали. Помогли и бывшие военные лётчики. После закрытия аэродрома многие из них остались жить в Щучине. Вместе расчистили 2 километра взлётно-посадочной полосы и подъездные пути.

Для любительской авиации условия в Щучине оказались идеальными – хорошая полоса и большие ангары для хранения техники. Опробовать военный аэродром и показать своё мастерство в небе Щучина Андрей Чернышов пригласил своих коллег – лётчиков-любителей. 12 июля здесь пройдут показательные полёты.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram