Эксперимент ONT.BY: политолог, редактор-корректор и журналист без подготовки сдали репетиционное тестирование

Для эксперимента были выбраны наиболее близкие предметы по каждой из специальностей. Редактор-корректор сдавал русский язык, политолог – историю Беларуси. Журналисту мы предложили сдать не совсем профильный, но самый близкий по духу предмет – обществоведе
Эксперимент ONT.BY: политолог, редактор-корректор и журналист без подготовки сдали репетиционное тестирование
Весной в Беларуси традиционно прошло репетиционное тестирование. Считается, что его задания наиболее приближены к тестам на ЦТ. Среди абитуриентов и их учителей вот уже который год не прекращаются споры: а действительно ли тестирование – испытание, позволяющие на 100% объективно оценить знания? Чтобы расставить точки над «i», ONT.BY решил провести эксперимент и отправил на тестирование людей с высшим образованием – журналиста, редактора-корректора и политолога.

Для эксперимента были выбраны наиболее близкие предметы по каждой из специальностей. Редактор-корректор сдавал русский язык, политолог – историю Беларуси. Журналисту мы предложили сдать не совсем профильный, но самый близкий по духу предмет – обществоведение. Одно из главных условий эксперимента 
не готовиться к испытанию.

Регистрация

Регистрацию упростили донельзя. Больше не нужно стоять в очередях и просить, чтобы тебя записали на субботу, 15-е. Достаточно выйти в Интернет – и место на РТ у тебя в кармане. Абитуриент сам выбирает дату испытания и учреждение образования, в котором будет его проходить. Стоимость участия по одному учебному предмету – 41 800 белорусских рублей. Квитанция об оплате служит пропуском в аудиторию.

Тестирование

15:00

Начало тестирования – в 15:30. Приходим за 30 минут до старта. Находим свою фамилию в списке сдающих. У аудитории многолюдно. Оказалось, здесь сдают обществоведение, историю Беларуси, всемирную историю, русский язык и географию. Заходим в аудиторию. Предъявляем квитанцию и паспорт, получаем бланк ответов и номер места.

15:30

Аудитория заполнена целиком. Около полусотни абитуриентов сидят вплотную друг к другу. Нас заранее предупреждают: применить коллективный ум не получится, варианты тестов перемешены, а сдающих один и тот же предмет садят через 2-3 человека.

Под руководством членов комиссии заполняем бланки ответов. Чёрной гелиевой ручкой записываем имя, фамилию, номер аудитории, код предмета. «Старайтесь сразу писать без ошибок. Запасных бланков у нас нет», чётким и ровным голосом предупреждает глава комиссии. «Итак, на часах 15:30. Мы начинаем. На решение заданий у вас есть 120 минут»...

Обществоведение

Светлана Блажей (журналист): «Всего 38 вопросов в части А, где нужно выбрать один правильный ответ из нескольких, и 12 в части Б, где вариантов ответа не предусмотрено. Некоторые вопросы откровенно поставили меня в тупик. Например,  в каком году появилась теория, название которой я даже воспроизвести не могу. Были и несколько вопросов на логику и общее развитие, например, о полномочиях парламента. С частью А справилась за 15 минут. Из 38 вопросов уверенно решила не больше 10. Дальше стало труднее. В части Б нужны точные названия теорий и терминов, которых у меня, понятное дело, не было, ведь по условиям эксперимента готовиться к тестам было нельзя, а школу я закончила 6 лет назад. Чтобы не сдавать полупустой бланк, наугад написала слова, отдалённо похожие на правильные ответы. Часть Б я одолела за 15 минут…

Нужно сказать, что знания, полученные в университете, помогли мало. Разве что курс Политологии" пригодился, но это не больше 15% от общего количества вопросов. Всё остальное – жизненный опыт и интуиция».

История Беларуси

Максим Костьян (политолог): «Некоторые вопросы были откровенно лёгкие и требовали лишь общей эрудиции, некоторые же заставляли задуматься, но ненадолго – ведь если на помощь не приходили знания, то выручала интуиция. В общей сложности я потратил чуть боле получаса, чтобы ответить на 50 вопросов (38 в части А и 12 в части Б).

Знания, полученные в институте и связанные с этим предметом, мне помогли ровно на 50%, остальные 50% это базовые знания, сохранившиеся со школы, и жизненный опыт. На мой взгляд, необходим максимум месяц, плюс школьный курс по истории Беларуси, а также желание, усидчивость и целеустремлённость и сдать ЦТ можно будет на 100 баллов».

Русский язык

Анна Ялак (редактор-корректор): «Могу с уверенностью сказать, что на этом репетиционном ЦТ пользовалась на 80% знаниями, полученными ещё в школе. А 20% это то, что я каждый день себе по чуть-чуть добавляю на работе. Ведь работая редактором, постоянно нужно быть в прекрасной "филологической форме". Университет даёт знания, безусловно, но другого, более высокого уровня. Да и зачем тебе в университете готовиться к ЦТ, если ты его уже благополучно или не очень сдал!»

Результаты

На шестой день после тестирования на сайте РИКЗ появились долгожданные результаты. Лучше всего, как мы и предполагали, справился редактор-корректор, набрав 68 баллов по русскому языку. Политолог написал тестирование по истории Беларуси на 63 балла, журналист справился с обществоведением чуть хуже – 48 баллов.

Светлана Блажей (журналист): «После тестирования позвонила знакомому, который преподаёт ЧОГ в школе. Он сразу сказал не рассчитывать на результат больше 40%, потому как часть B позволяет заработать до 50%, а я её благополучно завалила. Так что мои 48% меня не разочаровали. Мой вердикт: успешно cдать ЦТ по ЧОГ без подготовки невозможно. По русскому и белорусскому языкам ещё можно выплыть на базовых знаниях, а тут такой вариант не пройдёт. Абитуриентам посоветую “поднажать” на термины и перечитать Конституцию. Удачи, ребята!»

Максим Костьян (политолог): «Спустя неделю, узнав результат, я приятно удивился. Совершенно не готовясь, я набрал 63 балла. Школу я закончил 8 лет назад. И самое главное, что мне не стыдно перед самим собой. Следующий раз можно проверить знания ещё через 8 лет. Хочу пожелать удачи абитуриентам! Всё, что вам нужно, вы уже знаете – теперь это нужно только хорошо повторить!»

Анна Ялак (редактор-корректор): «Я уверена на 100%, если бы у меня была возможность хотя бы неделю готовиться, повторить все правила и теорию, решить несколько десятков тренировочных тестов, моя десятилетней давности девятка была бы вновь со мной. А так получила свои 68 неподготовленных баллов. Так что, как говорится, абитуриенты, учите матчасть!»

Комментарий эксперта

Екатерина Мороз, преподаватель русского языка высшей категории: «Системных знаний школа не даёт и не в состоянии дать – за два часа в неделю! Потому что дети всё время идут вперёд, и вперёд, и вперёд. Может, сейчас они и знают, что выучили сегодня, а через несколько уроков возвращаются к пройденному материалу и ничего не помнят. Они просто не успевают фиксировать эти знания. Системы нет. А работают только системные знания. Это что-то вроде взгляда сверху, когда ты видишь весь предмет сразу. Должна быть постоянная практика. Нужно научиться решать тесты.

Ребёнок, у которого нету репетитора, ни за что ЦТ не сдаст на хороший балл. Вот пример из жизни. Девочка-медалистка, училась хорошо, родители обычные. На уроках отвечает – ей ставят десять, диктанты пишет – десять, где есть пробел, учитель укажет – доработают. Девочка эта и родители решили, что знаний и без репетитора будет достаточно, чтобы сдать ЦТ на высокий балл… Она очень плохо сдала тестирование! Что-то около 40 баллов… Проблема в том, что дети совершенно не знают о подводных камнях на ЦТ. Поэтому, даже владея материалом, они могут не ответить на вопрос. Решать, решать и ещё раз решать! Это залог успеха».

Подписывайтесь на нас в Telegram