Примы балета Большого театра стали лицами нового проекта портретистки Оксаны Аракчеевой

В бывшем минском Доме масонов звучало «Ваш выход!». Лицами нового проекта «Авансцена» известной портретистки Оксаны Аракчеевой стали примы и премьеры балета Большого театра.

В бывшем минском Доме масонов звучало «Ваш выход!». Лицами нового проекта «Авансцена» известной портретистки Оксаны Аракчеевой стали примы и премьеры балета Большого театра. Некоторые впервые исполнили свои звёздные партии на холстах.

Это спектакль, когда бинокль – в сторону! На глаза публики крупный план. Его нет в искусстве балета. 7 портретов, по сути, первые па живописной серии Аракчеевой о жизелях да принцах Большого. Афиша выставки сегодня отдана «Болеро» с «красной» (то бишь красивой) солисткой театра Вежновец.

Оксана Аракчеева, художник: «Когда выбирала ракурс, естественно, я крутила так их, как считала нужным. Потому что я художник! Хотя у меня очень много было споров с самими артистами. Далеко отставленная нога, которая будет маленькой смотреться. Вперёд протянутая рука, которая, наоборот, будет большой».

Прописать руки – это самое сложное для тех, чей жанр – портрет. В балете к тому же есть пять классических позиций. Первая – за примой нашей эпохи. В образе Одетты Гайко ждёт Париж. Труппа Большого собирается на большие французские гастроли – 32 выхода.

«Всё объяснит движенье рук…» – и здесь всё, как в песне Пугачёвой. Часть зарисовок сделаны автором по ту сторону кулис, на репетициях премьер Большого. К примеру, лёгкой, словно мотылёк, «Сильфиды».

В образе «духа воздуха» на века застыла Кудрявцева. Белокурая звезда Большого. Рядом – мгновение «Страсти» (самого национального балета). В партии князя – Климук. Он сейчас занят в Санкт-Петербурге во всемирно известном коллективе Эйфмана.

Антон Кравченко, заслуженный артист Беларуси: «…Наверное, есть! Там так много фрагментов, что даже сам не улавливаешь. Очень хорошо получилось, я считаю. Очень сложно артисту балета просто стоять. У нас вся жизнь проходит в движении».

Аракчеева «словила» Кравченко в антракте «Спартака». На всё про всё – 15 минут. Дальше процесс шёл в мастерской, без героя. Взглянув на себя в главном Театральном музее страны, премьер Большого закокетничал: «Кажется, я уже постарел. Но похож!» Авансцена – это между занавесом и оркестром.

Подписывайтесь на нас в Telegram