Исчезновение малайзийского «Боинга» вызывает всё больше вопросов – по последней информации, самолёт, пропавший с радаров утром 8 марта, мог вернуться в точку отправления. Поисковая операция сегодня возобновилась, в Куала-Лумпур готовятся вылететь родственники пассажиров.
Версия о возвращении «Боинга» сейчас самая актуальная. Поисковая операция по пути следования самолёта из Малайзии в Китай пока не дала результатов. Самый вероятный исход событий – падение лайнера в Южно-Китайское море – пока не подтвердился.
Зенг Инг, руководитель спасательной операции в Южно-Китайском море: «Мы сейчас исследуем глубину на уровне 60 метров, задействованы мощные сонары, но пока мы ничего не нашли. С нами работают 40 кораблей из стран соседей – мы охватываем всю возможную зону».
На борту самолёта находились экипаж из 12 человек и 227 пассажиров. К операции по спасению уже подключились Вьетнам, Филиппины и Индонезия. Но родственники пропавших людей считают эти меры недостаточными.
Пенг Гайокин: «Мы почти ничего не знаем, как это вообще возможно, пропал самолёт! Авиакомпания не управляет ситуацией. Только сейчас нам начали один на один говорить, что с нашими родными!»
Людям стараются оказать посильную психологическую помощь. Среди пассажиров были граждане 13 стран. В том числе россияне и украинцы. Несколько семей летели с грудными детьми.
Зенг Юнджи, руководитель психологической помощи родственникам пассажиров, пропавших без вести: «Мы стараемся успокоить людей. Хотя сейчас это практически невозможно. Почти все они хотят вылететь в Куала-Лумпур, потому что версия, что самолет вернулся – для многих из них последняя надежда».
По сведениям диспетчеров, пока самолёт был в зоне действия радаров, они зафиксировали отклонение от курса. Спецслужбы, привлечённые к поискам, сообщили, что, по предварительной версии, несколько пассажиров попали на борт по фальшивым паспортам. Поэтому параллельно отрабатывается версия теракта.
Хьюго Данлеви, коммерческий директор Малайзийских авиалиний: «У всех на борту есть китайская виза, это значит, что все паспорта пассажиров должны были проверяться китайским посольством. Сейчас дипломаты должны разобраться, были ли фальсификации и кто под подозрением».
Ещё одну версию – возможную ошибку пилота – в авиакомпании почти не рассматривают. Лайнером управляла опытная команда, один из пилотов проработал больше 30 лет. Вообще, на счету Малазийских авиалиний аварий числится не много. За почти 70 лет – всего четыре происшествия. Поисковая операция продолжается. Сейчас лайнер разыскивают 40 кораблей и 22 самолёта, военные и спасательные службы Вьетнама, КНР, Сингапура, США и Филиппин. Если версия о катастрофе подтвердится, этот случай станет самым масштабным авиационным происшествием в истории Малайзии.
Подписывайтесь на нас в Telegram