В Минске от передозировки спайса скончался 24-летний мужчина. Это третья смерть с начала года от так называемых скоростных порошков. Спайс остаётся доступным через Интернет и, несмотря на печальную статистику, его популярность только растёт.
Это кадры оперативной съёмки. Марки с изображением дьявола – опасный товар. Один из множества вариантов спайса. По популярности ему уже начали уступать знакомые курительные смеси. Хотя сам наркотик – порошок, который умельцы разводят и распыляют на любое сухое вещество.
Кайфа, обещанного дилерами, тут нет. Почти никто из употребивших не помнит, что с ним было. Всё «веселье» достаётся окружающим. В лучшем случае они вызовут «скорую».
Последняя смерть от спайса – конец такого же сценария. Компания из четырёх человек решила развлечь себя дьявольской игрой, одному стало плохо, он выбежал на улицу, пока его ловили двое и произошла трагедия.
Сергей Барзаковский, начальник отделения управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ГУВД Мингорисполкома: «Возвратившись в квартиру, они обнаружили труп четвёртого человека, который употреблял с ними наркотики. С начала года по Минску зарегистрировано 56 случаев передозировки наркотиков, 33 именно от спайса».
Вернувшиеся девушка и парень смогли вызвать милицию. И передать «скорой» своего на тот момент невменяемого друга. Сейчас 24-летний программист на лечении в центре психического здоровья в Новинках. По словам врачей, ещё два года назад проблема спайса не была так гиперактуальна.
Владимир Иванов, заведующий отделением РНПЦ «Психического здоровья»: «Зависимость появляется также быстро, как от героина. То есть достаточно покурить один-два раза – и у человека возникает зависимость. Но главная проблема – курение спайса вызывает острое слабоумие».
Павел диагноза надеется избежать. На лечение пришёл добровольно. Бывший опиумный наркоман пробовал спайс всего несколько раз. Как правило, на него не переходят уже зависимые, наркотик даже для них считается слишком грязным.
Несмотря на то, что спайс в Беларуси запрещён, дилеры по-прежнему убеждают, как правило малолетних клиентов, мол, наркотик безопасен, а главное – легален.
Это последствия тоже вполне легального наркотика. Смесь «крокодил» делают из бытовой химии и аптечных ингридиентов. Запуская по сути вещество для труб «Крот» себе по венам, молодёжь уверена: кости гниют не от химии, а от того, что крокодил неправильно сварили. Сегодня этот наркотик – бич Украины и России. Они до этого пережили спайсовый бум.
Сколько всего сегодня спайсозависимых в Беларуси, точной цифры нет. На учёте стоят порядка 2 тысяч человек – это только те, кто уже не смог выжить без профессиональной помощи. В больницах им помогают, а вот дальше всё на совести окружения, которое может легко вернуть бывшего наркомана на прежнюю дорогу. За последние 20 лет через общественную организацию «Пробуждение» прошла не одна сотня бывших зависимых. Сегодня боятся остаться друг без друга. Помощь, и вполне материальная, понадобилась тем, кто эту помощь оказывает бесплатно.
Анна Сташкевич, волонтёр Республиканской общественной организаций «Пробуждение»: «С нас сняли понижающий коэффициент на оплату аренды. И сейчас, проработав здесь 20 лет, мы можем просто потерять помещение, которое сами отремонтировали и которое стало для многих местом спасения. В Беларуси существует не так много некоммерческих организаций, помогающих таким людям, нас должно становиться больше, а не меньше».
К спайсовым наркоманам здесь относятся особенно – называют детьми. Их ещё можно спасти от слабоумия и шизофрении – диагнозов, которые не менее страшны, чем смерть в возрасте до 30 лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram