В Германии ужесточают наказание за нарушение правил дорожного движения

Перемены с приходом весны ожидают немецких лихачей и любителей телефонных разговоров за рулём. В Германии разработаны поправки, которые значительно ужесточают наказание за нарушение правил дорожного движения.

Перемены с приходом весны ожидают немецких лихачей и любителей телефонных разговоров за рулём. В Германии разработаны поправки, которые значительно ужесточают наказание за нарушение правил дорожного движения.

Новую реформу уже назвали «революцией» во Фленсбурге, хотя дискуссии вокруг неё ведутся два года. Несмотря на жёсткую критику и иски немецкой адвокатуры, Бундестаг принял решение, и весна принесёт нарушителям правил дорожного движения не только тёплый ветер, но и новую систему наказаний.

Ханно Харниш, пресс-секретарь фракции левых в Бундестаге: «Две фракции голосовали против закона, ведь с новой системой будут страдать люди, у которых авто – средство заработка. Они рискуют быстро потерять работу. Это несправедливо».

У немецкой полиции другое мнение, поэтому дорожные штрафы в Германии – это не только денежное наказание. За незначительные нарушения, например, за неправильную парковку, можно отделаться и €10. Но дальше – по шкале, где кроме денежного штрафа водитель получает пункты в реестре нарушений Фленсбурга, который ведётся уже более 50 лет и является немецким ноу-хау.

Райнер Вендт, председатель федерального немецкого полицейского профсоюза: «По новой системе за злостные нарушения лишают не только прав, но в некоторых случаях и автомобиля».

В каталоге «грешников» зарегистрировано 9 миллионов нарушителей. По подсчётам экспертов, теперь на 500 водителей больше, чем до введения реформы, ежегодно будут лишаться водительских прав. Раньше нарушителям позволялось набрать 18 пунктов. Теперь – только 8. И набрать их не просто, а очень просто. Разговор по телефону – 1 пункт. Превышение скорости на 30 км /час – 2 пункта. Проезд на «красный» – 2 пункта.

Кристиан Бёкер, предприниматель, Берлин: «Посмотрим через год. Думаю, что закон нас, водителей, дисциплинирует не сразу. Если кто-то любил раньше проскакивать на жёлтый, они так же и будут ездить!»

Берлинец Кристиан Бёкер смеётся, потому что ездит аккуратно и у него в архиве всего один пункт. Водители же берлинских такси пытались даже бастовать. Поздно. Закон принят и единственное утешение – на несколько мелких нарушений глаза решили закрыть. Например, любители поругаться с другими водителями отделаются штрафом в размере месячной зарплаты, но без пунктов. В целом же наказания ужесточились. В категорию опасных занесены лихачи и любители сесть на «хвост». Отменили и амнистию для пунктов. Теперь сниматься они будут только через 10 лет! А это значит, что потенциальным нарушителям придётся ездить осторожнее и рассчитывать на быстрый пересчёт пунктов больше не приходится.

От введения новой реформы немецкие власти ждут чёткости и усиления безопасности движения. Такие жёсткие и кардинальные меры федеральное правительство считает важным шагом в этом направлении.

Тем более что Германию уже опередили некоторые соседи. Например, в Швейцарии у водителя, совершившего грубое нарушение, транспортное средство конфискуют с 2012 года, а в тюрьме можно оказаться за превышение скорости всего на 20 километров в час. Как результат – число ДТП со смертельным исходом сокращается.

Подписывайтесь на нас в Telegram