Спортивные площадки, гостиницы и общепит: экспертная комиссия проверила, как Беларусь готовится к ЧМ-2014

Внимательно наблюдая за событиями в Сочи, Беларусь продолжает готовиться к своим спортивным состязаниям в мае в Минске будут встречать гостей Чемпионата мира по хоккею. О том, что сделано и что нужно подкорректировать, шла речь во время проверки объектов первенства комиссией Министерства торговли.

Программа максимум министра торговли – посетить за день шесть объектов. Отправная точка – спортивный комплекс «Серебрянка». Построенный ещё в годы Советов, давно утратил привлекательность и вообще рисковал быть закрытым. Пока 13 лет назад за восстановление ФОКа не взялось госпредприятие, один из подрядчиков Минского аквапарка. Из старого здания сохранились только стены, внутри всё новое – бассейн, большой и малый, особого внимания заслуживает SPA-комплекс, он работает всего полгода, а на абонементы очередь. Несколько саун, кабинеты массажа и косметолога, есть даже детская комната и отделы по ремонту одежды и обуви. Такие комплексы, когда в одном не три, а даже большей услуг – должны стать нормой не только в столице.

На «Чижовка-Арене» нет соревнований, да и в последнее время здесь чаще международные оценочные комиссии. Проверяют качество покрытий, техническую готовность к трансляции матчей. Министра торговли больше волнуют продажи. По словам директора «Чижовка-Арены», в первый месяц после открытия комплекс заработал всего Br400 млн, с марта рассчитывают на 7-кратное увеличение прибыли. В том числе благодаря торговле сувенирами, сейчас они на скидке.

Правда, уже через три дня исключительные права на продажу сувенирной продукции с логотипом Чемпионата мира перейдут иностранной компании – официальному партнёру международного первенства.

Рядом с сувенирным магазином – кафе, вход бесплатный, цены приемлемые, лучшие места с видом на ледовую площадку – свободные.

От кофе-паузы – к сытному обеду. Через дорогу от «Чижовка-Арены» – единственный ближайший ресторан, который делит посетителей со спортивным комплексом. Название говорит само за себя. Три месяца ушло, чтобы из типичной столовой общепита создать этнический центр. Форма одежды – белорусско-народная, в меню не меньше 10 национальных блюд. Правда, чтобы сделать свой выбор, тому же иностранцу не хватает красочной иллюстрации к картофельной бабке.

Эту гостиницу для непритязательных клиентов, из окон которой видна «Минск-Арена», сдали в декабре. Половина номеров уже заняты постояльцами. Интерьер выполнен из белорусских материалов, скромно и со вкусом, главное – Wi-Fi и бесплатный.

В торгово-развлекательном комплексе, что рядом с «Арена-Сити», куда туристу прямая дорога после матчей, товар, сделанный в Беларуси, оказался в дефиците. Среди известных иностранных брендов белорусских министр торговли не встретил. И предложил провести выставку-ярмарку. Бизнесмены обещали подумать.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram