Технологии дружбы

Минск – Пекин – Харбин. Таков маршрут большой правительственной делегации, возглавляемой премьером Мясниковичем. Фон подобных визитов нашим зрителям известен.
Минск – Пекин – Харбин. Таков маршрут большой правительственной делегации, возглавляемой премьером Мясниковичем. Фон подобных визитов нашим зрителям известен. Дружеские отношения Президента Лукашенко и лидеров Китая; его колоссальные ресурсы: людские, финансовые, инновационные; наши отношения стратегического партнёрства.

Прозрачные, будто хрусталь, фигуры переливаются волшебными красками. Под музыку разных стран мира расцветают сказочные дворцы и храмы со всех континентов.

Этот снежный фестиваль в городе Харбин – юбилейный. В тридцатый раз организаторы удивляют весь мир своим мастерством. Китаю вообще не сложно произвести впечатление – фестивалем, природой или климатом.

Экономика растёт даже не по дням, а по часам, и за последние 10 лет выросла на 300 процентов. Китай – мировой лидер по золотовалютным резервам – в 3 с половиной триллиона долларов. 87% строящихся небоскрёбов расположены в Китае, это самый крупный производитель автомобилей, мобильных телефонов, компьютеров и, конечно, продукции легпрома. 80% европейских товаров дешевле €20 сделаны в Китае, а США является крупнейшим финансовым должником официального Пекина. Даже по любопытным экономическим фактам Китай на первом месте, и перечислять их можно бесконечно. Главное, что, по общим прогнозам аналитиков, в ближайшие пять лет Поднебесная станет первой экономикой в мире.

Конечно, к хорошим отношениям с Пекином сегодня стремятся едва ли не все государства мира. И не секрет, что Беларусь находится в элитном списке его стратегических партнёров. Заслуга в этом, в первую очередь, принадлежит Президенту Александру Лукашенко, который с первых дней своей работы одним из приоритетов внешней политики, определил курс на сближение с Китаем. Многочисленные обмены визитами, десятки подписанных политических деклараций –и сегодня у правительства и бизнеса нет никаких препятствий для совместной работы.

Дорожная карта, о которой говорит руководитель белорусской делегации премьер Михаил Мясникович, – это документ, в котором на ближайшие пять лет буквально пошагово прописаны действия сторон, своего рода планы и гарантии для деловых людей.

Действительно, за несколько дней белорусской делегации удалось провести переговоры с крупнейшими корпорациями Китая. «Синомач» – национальный машиностроительный монстр с оборотом в 200 миллиардов долларов – готов вкладывать собственные деньги в промышленные проекты Беларуси. Национальная инвестиционная корпорация Китая изучает предложения министров.

«Джили» – китайский автогигант, который в своё время купил шведский «Вольво» – признан самой инновационной компанией Китая, готов к совместной работе на белорусском рынке. 120 тысяч авто в год, рынки ЕС и Евразийского союза – все спорные моменты улажены за столом переговоров.

Увеличение строительных проектов, создание совместных инжиниринговых компаний или объединение технологий, как в случае с совместным заводом по выпуску сельхозтехники в городе Харбин. Этот завод уже создал серьёзную конкуренцию даже китайским производителям тракторов и комбайнов. Не удивительно, что разработку 500-сильного энергонасыщенного трактора китайцы доверили белорусским инженерам.

Совместные производства и взаимные инвестиции – новости, которые в дни работы правительственной делегации приходили из Китая, эксперты встретили с оптимизмом. Стратегию белорусского правительства они называют абсолютно верной. Дело в том, что при всём политическом благополучии в торговых отношениях Минска и Пекина существует определённый дисбаланс. Из трёх миллиардов долларов товарооборота прошлого года почти два с половиной миллиарда – это китайский экспорт.

29 подписанных документов. Проекты от большой химии – представители «Могилёвхимволокна» подписали контракт на 200 с лишним миллионов долларов (речь, по сути, о новом заводе) – до научной сферы (венчурные фонды или финансирование совместных исследований).

Конечно, показательным проектом двух стран станет белорусско-китайский индустриальный парк, который уже запроектирован под Минском. Речь о специальной экономической зоне с налоговыми преференциями, куда приглашаются компании, готовые выпускать исключительно инновационную высоколиквидную продукцию.

Это корпорация ZTE. Электроника, телекоммуникации, годовая выручка почти 40 миллиардов долларов. Компания одной из первых займёт место в технопарке.

А это ещё один резидент будущего технополиса – компания Huawei. Один из лидеров мировой электроники. По мировым продажам смартфонов пока уступает лишь Apple и Samsung.

Бизнес-форум, переговоры с региональными властями – и дипломаты уже готовят визиты на высшем уровне. Теперь миссия у руководства двух стран, судя по всему, будет более приятной – подводить итоги совместной работы.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram