Купить выгоднее, чем приватизировать? Служебное жильё в деревне Погорельцы Несвижского района оценили в Br832 миллиона

Люди, которые до сих пор живут в неприватизированных квартирах, бросились их приватизировать. Сделать это нужно до середины 2016 года. Но чем раньше, тем лучше – решили многие. И тут же столкнулись с неоправданно высокой ценой жилья.

Люди, которые до сих пор живут в неприватизированных квартирах, бросились их приватизировать. Сделать это нужно до середины 2016 года. Но чем раньше, тем лучше – решили многие. И тут же столкнулись с неоправданно высокой ценой жилья. В некоторых случаях проще купить новое жильё – стоимость одинакова.

На «Горячую линию» поступает немало сообщений о том, что приватизация даже видавших виды домов стоит в несколько раз выше по сравнению с рыночными ценами на недвижимость.

«Вот (см. видео – прим. ред.) наша “Рублёвка”, которая называется Погорельцы. В болоте живём, кругом лягушки квакают». Так семья Якубчук теперь называет служебное жильё в деревне Погорельцы Несвижского района. Когда сообщили, что скоро оно станет арендным, поспешили узнать, возможна ли приватизация. Стоимость – 832 миллиона белорусских рублей (почти 90 тысяч долларов) – привела в шок.

Татьяна Якубчук, житель деревни Погорельцы: «Мы сказали, может, вы ноликом ошиблись? Такое бывает! Потому что очень большая первоначальная балансовая стоимость – Br729 милллионов 923 тысячи. Это тогда такая цена откуда? На то время жильё стоило Br50-70 млн, но не Br700 млн!»

Что такое сумма в Br800 млн, здесь даже не представляют. Через несколько километров – посёлок Городея. Такой же дом там оценили не по балансовой стоимости, а по рыночной цене – вышло в 25(!!!) раз меньше. Но в десятках ответов из разных инстанций – «всё по закону: дом на балансе железной дороги, все вопросы к владельцу».

Похожие проблемы и в Могилёвской области. В Комитет госконтроля пишут из разных районов. Два стоящих рядом типовых домика отличаются по стоимости в несколько раз.


Олег Коробан, заместитель начальника управления Комитета государственного контроля Могилёвской области: «В некоторых районных центрах людям называют такие суммы, которые несоизмеримы даже и с областным центром. Люди сейчас активизируются, пойдут массово оценивать свои жилища. Соответственно, опять у граждан будут возникать вопросы, которые ни районные, ни областные власти разрешить не могут».

В деревне Корма Добрушского района в 1997 году по Чернобыльской программе построили 7 домов, а когда теперь дело дошло до приватизации, то оказалось, что ни проекта, ни документов на жильё нет ни в местном СПК, ни в БТИ.

Валентина Егорова, житель деревни Корма Добрушского района: «За подготовку документов – паспортов и обмеры земли нужно заплатить по Br6 млн. Но они сказали, что денег у них нету, мол, ждите следующего урожая, когда у нас появятся деньги, тогда, может, мы перечислим. Это был первый ответ. Повторно они сказали, что нет документов на наши дома, и пока приватизации никакой не будет».

В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства поясняют: расчёт стоимости приватизации начинается от затрат на строительство в ценах 1991 года. Затем сумму индексируют по тем же коэффициентам, что и строители нового жилья – получается балансовая стоимость на дату обращения.

Константин Куликов, консультант управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Если у нас введён дом в эксплуатацию, который строился государством, а государство, как правило, строило не элитные дома, а типовых потребительских качеств. И если они типовые, то и стоимость примерно у них одинаковая должна быть».

Но больше всего проблем как раз с частными случаями. Кстати, вопросы приватизации должны регулировать исключительно местные исполкомы. И коридоры не пустуют. Так, в Партизанском районе Минска за прошлый год очередь на приватизацию выросла в 10 раз!

Людмила Пусикова, начальник отдела жилищной политики администрации Партизанского района г. Минска: «Информация шла в основном через Интернет. Люди общались между собой, сами себе устанавливали сроки, что чуть ли не до конца года закончится приватизация жилых помещений. В связи с этим все торопились подать заявления. И всех, конечно, пугала стоимость, что она будет постоянно расти».

Время пока есть – до 1 июля 2016 года. Людям предлагают уплатить 10% от суммы, остальное – рассрочка на 40 лет. Вот только для семьи Якубчук из-под Несвижа приватизировать старый дом даже на таких условиях равносильно постройке новой квартиры в центре Минска.

Телефон «Горячей линии» нашего телеканала – (017) 217-04-24. Звоните и сообщайте о том, что происходит вокруг вас. Репортёры ОНТ готовы выехать на место событий!

Подписывайтесь на нас в Telegram