Ни денег, ни автомобилей. Почему около 70 недовольных клиентов минского автохауса обратились в милицию?

Продать машину выгодно и без хлопот. Подобные объявления способны усыпить бдительность даже владельцев дорогих иномарок. Уже около 70 клиентов одного из столичных автохаусов обратились в милицию. Люди уверяют – их обманули.

Продать машину выгодно и без хлопот. Подобные объявления способны усыпить бдительность даже владельцев дорогих иномарок. Уже около 70 клиентов одного из столичных автохаусов обратились в милицию. Люди уверяют – их обманули.

Продать машины обещали всего за месяц, но некоторые даже спустя почти полгода не видят ни денег, ни своих автомобилей. Как выяснилось, по мнению клиентов, в договоре баланс интересов компании-продавца и владельца машины существенно нарушен. Кстати, подобный подход к составлению хитроумных договорных документов жёстко критиковали на недавнем республиканском совещании по проблемам строительной отрасли. Получается, «нагреть руки» на правовой неосведомлённости граждан у нас не прочь и в других сферах?

Несмотря на это, товарищи Владимира по несчастью говорят – ему повезло, вернул хотя бы часть денег. Остальным же эта борьба ещё предстоит. Эти люди нашли друг друга в Интернете, у всех, как оказалось, общая проблема: они стали клиентами одного и того же автохауса в Минске. Компания взялась избавить автовладельцев от хлопот по продаже машин. Покупателей обещали найти максимум за месяц и за небольшой процент от сделки. А в результате…

Сергей Коротун: «Деньги мне не переданы. Договор был заключён 2 сентября, все сроки уже прошли, сегодня – декабрь. Я написал в налоговую и милицию заявления. После того как до них это дошло, они сказали, раз я написал, вообще ничего не получишь».

Истории у недовольных клиентов почти одинаковые. Никто из них детально не изучил договор с автохаусом, некоторые и вовсе подмахнули не глядя. Когда стали разбираться – было уже поздно.

Юрий Очкас: «На вопрос, почему в договоре какие-то другие условия – это формальности, ты ж пойми, зачем мне твои $20 тысяч держать, я же не финансовая компания, пирамиду не строю. 2-3 дня – и заберёшь деньги».

Автохаусы отличаются от привычных авторынков. Если там за товар нужно рассчитываться только деньгами, то здесь в зачёт более новой машины можно отдать старую и доплатить разницу. А значит, клиент вынужден ждать, пока купят не только его автомобиль, но и тот, на который его могли обменять. Ничего противозаконного в схеме нет. Только вот ни своих автомобилей, ни денег, ни даже руководства того самого автохауса, который когда-то обещал продажу без хлопот, клиенты не видят, по их мнению, слишком долго.

Та же картина и на стоянке. Это и есть торговая площадка того самого автохауса. Сейчас здесь около 40 автомобилей и ни одного сотрудника. Последний поспешил скрыться, когда увидел толпу недовольных клиентов. Даже оставил открытыми некоторые автомобили.


Люди считают себя пострадавшими, а потому первым делом обращаются в милицию. С начала года там скопилось уже больше 70 заявлений от недовольных клиентов компании, зарегистрированной в Минском районе.

Александр Данильченко, начальник пресс-службы УВД Минского облисполкома: «Всё больше и больше возмущённых автовладельцев говорят – верните наши машины, но документы составлены таким образом, что юридически всё совершенно безупречно, то есть в милицию обращаться бессмысленно, потому что нет состава преступления, то есть милиция не может каким-либо образом повлиять, уголовно наказуемого правонарушения нет».

Внимательно читать договор автовладельцы начинают лишь тогда, когда возникают проблемы. А там – чёрным по белому: обменять их автомобили компания может по устной договорённости, и если за 30 дней его продать так и не удастся, то автохаус имеет право снизить стоимость машины. И вообще процесс продажи по договору может быть гораздо более долгим.

Галина Комаровская, адвокат: «Заложены специально пункты, которые делают всё, чтобы обязательства не исполнить. Сам факт заложения таких пунктов в договоре обуславливает вывод о том, что то, что обещано в пункте предмета договора, так и не состоится».

Сейчас возмущённые клиенты подают иски и надеются не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию. Дирекция автохауса, в свою очередь, ситуацию не комментирует. Дескать, всё сделано по закону. И если кому-то это не нравится, проезжайте мимо.

Подписывайтесь на нас в Telegram