Много воздуха, света и мировых брендов: крупнейший в Беларуси торгово-развлекательный центр строят в Минске

Открытие ещё через год, однако уже сейчас будущие арендаторы резервируют торговые площади на бойком месте. Первые соглашения уже подписаны.

Открытие ещё через год, однако уже сейчас будущие арендаторы резервируют торговые площади на бойком месте. Первые соглашения уже подписаны.

Комплекс из торгово-развлекательного и бизнес-центра строят на проспекте Независимости рядом с Национальной библиотекой и метро «Восток». Главной идеей было привезти в Беларусь международный дизайн. Потому проект заказали британской архитектурной компании, которая специализируется на крупных торговых центрах по всему миру.

Роберт Фуско, заместитель директора компании «Зомекс Инвестмент»: «Это будут закруглённые формы и игра пространства вместо стандартных прямоугольных помещений. Интерьер будет очень светлым за счёт дневного света, и мы планируем разместить много мебели по всему центру, чтобы покупатели могли отдохнуть во время шопинга».

Просторные коридоры, эскалаторы и обзорные лифты. Проект представили на международной выставке недвижимости в Каннах, где он вызвал немалый интерес. Торговый центр «Дана Молл» заложили в этом году, а открытие намечено на апрель 2015 года. Чтобы учесть специфику будущих торговых объектов, арендаторы стремятся зарезервировать себе место ещё на стадии прокладки коммуникаций. Первое соглашение на аренду подписали с сетью магазинов по продаже бытовой техники.

Максим Морозов, директор сети магазинов «5 элемент»: «Мы знаем хорошо это место. Это центральная часть города с хорошим автомобильным и пешеходным трафиком. Здесь строится новый микрорайон, плюс нет аналога на данный момент в Беларуси такого торгового центра. Поэтому в любом случае это будет удачное коммерческое вложение, как для арендодателя, так и арендатора».

На первых двух этажах будут продаваться одежда, продукты питания, ювелирные изделия, электроника, спортивные и бытовые товары. Третий этаж спроектировали как место отдыха и развлечений для всей семьи. Для детей – игровая зона, магазины детской одежды и игрушек. Взрослых ждёт боулинг, кинотеатр-мультиплекс на семь экранов и сеть кафе. Инвестор намерен привлечь в Беларусь новые торговые марки. Чтобы обеспечить интересные цены, переговоры с известными брендами ведут напрямую.

Гэри Бэрроус, заместитель директора компании «Зомекс Инвестмент»: «Ежегодно около 200 миллионов евро, которые принадлежат белорусам, утекают за границу. Белорусы выезжают в Вильнюс, Москву, Варшаву за покупками. Мы планируем привлечь сюда международные бренды, за которыми едут за границу, чтобы они могли покупать всё это здесь».

Среди первых покупателей, разумеется, будут жители комплекса «Маяк Минска» На площади в миллион квадратных метров поселятся 24 тысячи человек, а ещё около 13 тысяч – будут работать в офисах бизнес-центра. Сейчас завершается третья очередь зданий, на четвёртой и пятой – идут подготовительные работы. В этом году проект «города в городе» получил три международных награды как лучший многофункциональный комплекс в Европе.

Подписывайтесь на нас в Telegram