Большая перестройка

Наведение порядка в строительной отрасли – главная задача, поставленная министру архитектуры и строительства Анатолию Чёрному. Анатолий Борисович дал обширное интервью нашей программе. Первое в новой должности.

Наведение порядка в строительной отрасли – главная задача, поставленная министру архитектуры и строительства Анатолию Чёрному. Анатолий Борисович дал обширное интервью нашей программе. Первое в новой должности.

Но для начала узнаем, как строят в Нью-Йорке.

Для нью-йоркских инженеров, застройщиков и юристов эта книга – настольная Библия. Всё, что вы хотели, но боялись спросить про стройку, под одной обложкой. Свод законов переиздаётся каждый год. Без него в Городе большого яблока не начинается ни одна стройка.

Генри Смит-Миллер, проектировщик жилья: «Нью-Йорк – удивительный город. Здесь есть жильё и для тех, кто любит снимать комнату с соседями, и для тех, кто предпочитает пусть очень маленькую квартирку, но свою».

Любое здание в Нью-Йорке из шести и более квартир владельцы обязаны регистрировать в Департаменте по сохранению и развитию жилого фонда. В первую очередь это касается доступного социального жилья – для тех, кто нетрудоспособен либо имеет годовой доход ниже $52400 на семью из двух человек. Так, до 1 января 2014 года в Нью-Йорке по плану должна быть закончена реставрация 70 тысяч старых домов и квартир, а также введены в строй 90 тысяч новых комплексов для малоимущих. Для обеспечения стандартов качества жилья такие дома теперь строят в одном комплексе с дорогими таунхаусами и кооперативными квартирами. Классовый ответ на «квартирный вопрос».

Генри Смит-Миллер, проектировщик жилья: «Так же, как изменилась структура семьи и социальная структура, изменилось и проектирование жилья. Особенно это видно на примере Нью-Йорка».

По любому спорному поводу в области строительства – суд. Даже такой, казалось бы, очевидный вопрос, почему произошло разрушение седьмого здания Всемирного торгового центра во время теракта 2001 года, и тот решали через адвокатов. Страховщики требовали вернуть деньги, утверждая, что застройщик – Ларри Сильверстайн, который является арендатором этого участка земли в Манхэттене, – построил здание со структурными недостатками, потому оно и рухнуло, несмотря на то что прямого удара самолётов в башню не было.

Джено Либер, президент WTC Properties: «Разные версии на этот счёт. Мы сейчас сотрудничаем с новым партнёром. Дело может тянуться до 2014 и даже до 2015 года. Но мы считаем, что проектировщики такого предвидеть не могли».

Миллиардер Сильверстайн в судах – свой человек. Он и сам атаковал страховые компании, пытаясь добиться рассмотрения последствий теракта как два страховых случая. И понять его можно – 7 млрд долларов или «только» 3!

Ларри Сильверстайн, девелопер: «Все сотрудники нашей организации – а это тысячи мужчин и женщин – прикладывают усилия к тому, чтобы на этом месте выросли новые здания».

По финансовым оборотам в строительстве с Сильверстайном даже городские структуры не могут тягаться. Притом что они на возведение жилья получают деньги из нью-йоркской казны. У остальных девелоперов жизнь строго по замкнутому кругу: кредит в банке – застройка – продажа – возврат кредита. Чем быстрее объект сдан, тем меньше проценты по кредиту.

Малколм Уильямс, главный инженер проекта: «Наш объект в процессе застройки. Второе и третье здания из-за финансовых трудностей по срокам пришлось отложить. Но мы настроены оптимистично. Надеемся, что строительство скоро продолжится».

Когда-то строительство жилого фонда для людей, нечистых на руку, было в Нью-Йорке настоящим Клондайком. Не в последнюю очередь поэтому в 2008 году разразился финансовый кризис. Правда, и сейчас компании-однодневки придумывают разного рода лазейки.

На окраинах Нью-Йорка застройщики проектируют дома с несколькими «замурованными» комнатами, без окон, без дверей. По закону такие квартиры можно не регистрировать в Департаменте по сохранению и развитию жилого фонда. Будущий владелец, кого такая тайная бухгалтерия устраивает, за дополнительные неучтённые площади расплачивается со строителем «чёрным налом». Вот только перепродать такое жильё – настоящая головная боль: либо всё-таки регистрировать в Департаменте, либо опять замуровывать окна и двери.

В студии «Контуров» – министр архитектуры и строительства Анатолий Чёрный.

Подробности – в видеоинформации

Подписывайтесь на нас в Telegram