Обещанного третий год ждут: что мешает закончить ремонт в музее Богдановича?!

О том, что здесь «музэй» (форма написания ещё 1930-х) сообщают дважды: на подходах с улицы Богдановича и на входе. Образно – это дом цвета столетнего сборника «Зеленя». К слову, одного из первых экспонатов коллекции «от руки Максима».

О том, что здесь «музэй» (форма написания ещё 1930-х) сообщают дважды: на подходах с улицы Богдановича и на входе. Образно – это дом цвета столетнего сборника «Зеленя». К слову, одного из первых экспонатов коллекции «от руки Максима». По-одёжке (фасаду) вроде всё чинно, благородно. Осталось побелить трубы. Но… Лишь временные выставки отменяют поворот на выход сразу от кассы.

Все «жизненные» системы (сигнализация, пожарные извещатели, вентиляция) в доме, который стоит уж второй век, заменены. «Свежая» над «Вянком» Богдановича (идея старой экспозиции) и крыша. Помните, то и дело идёшь по лестнице – видишь сырость.

Пять залов, за которые на заре нашей независимости Эдуард Агунович (художник, лауреат Государственной премии Беларуси) получил высшую Государственную премию, сейчас на замке. Мол, реэкспозиция. Её-то и ждут поклонники бессмертного «няма таго, што раньш было». В кулуарах говорят: будет не хуже, чем в варшавском музее Шопена. Там экспозиция с ароматами. Например, фиалок.

Пока же музейные фонды забиты на все сто. Пусть 5%, но в экспозиции – мировая практика. Площадь двух этажей дома Богдановича меньше 1000 квадратных метров. Сейчас заказчик (Минкульт) занят сменой генподрядчика. Прежний разорился. А капремонт, как воз в басне Крылова, «остался и ныне».

Выходит, двери распахнутся где-то к столетию со дня начала Первой мировой. Войны, которая привела Максима в родной Минск. И смотрителям дома, в котором он никогда не жил, больше не придётся извиняться: «Простите! Мы не работаем». Впрочем, сбор наследия песняра белорусского Возрождения здесь никогда не останавливался. Сейчас на выставке – три неизвестных автографа известного Богдановича.

Подписывайтесь на нас в Telegram