Учёные установили возраст самого древнего обломка Марса на Земле

Исследователи полагают, что метеорит, обнаруженный год назад в пустыне Сахаре, является древнейшим фрагментом Марса на нашей планете, сообщает ВВС со ссылкой на публикацию в журнале Nature.
Учёные установили возраст самого древнего обломка Марса на Земле

Более ранние изыскания датировали «день рождения» «Чёрного красавчика» (именно такое прозвище получило небесное тело) двумя миллиардами лет. Однако последние тесты позволили достоверно поднять возрастную планку метеорита до 4,4 миллиардов лет. Таким образом, в распоряжение учёных попал самый древний образец поверхности Красной планеты. Все остальные находки (а их более 100) значительно моложе – им от 150 до 600 миллионов.

Команда исследователей полагает, что все метеориты были сформированы, когда Марс находился в «младенчестве» и ему было всего около 100 миллионов лет. В это время его поверхность представляла собой один сплошной вулкан, который «выстреливал» обломки в космос. Часть из них добралась до Земли.

Находка позволит изучить самую раннюю стадию формирования Марса и, в частности, рассказать о составе его атмосферы, а следовательно, и о возможности жизни на планете.

Сам же «Чёрный красавчик» попал в руки специалистов случайно. Учёным его продали купцы из Марокко, которые торгуют разными редкими камнями, найденными в Сахаре.