В Казани объявлен траур по жертвам авиакатастрофы. Самолёт, принадлежавший авиакомпании «Татарстан», разбился накануне вечером при очередной попытке зайти на посадку. Погибли все, кто был на борту. Это 44 пассажира и шестеро членов экипажа. Причины трагедии выясняются.
Предварительную картину крушения «Боинга», летевшего из Москвы в Казань, московские следователи восстановили ещё ночью. В Следственном комитете была создана оперативная группа. Это тридцать специалистов, которые уже имели опыт в расследовании авиакатастроф. Всю ночь они опрашивали работников аэропорта Домодедово, откуда вылетел борт, и авиадиспетчеров в Казани. Стоит отметить, что даже по имеющейся сейчас информации, у криминалистов очень много вопросов. Уже известно, что «Боинг» компании «Татарстан» прямо перед вылетом рейса в Казань заменил другой борт – самолёт «Бомбардье». Разбившийся лайнер, как оказалось, перед рейсом не проходил никакой проверки. Кроме того, диспетчеры в Казани знали, что у самолета есть какие-то технические неполадки. Экипаж сообщил о так называемой непосадочной конфигурации за четыре километра до взлётно-посадочной полосы.
Из-за этого сообщения борт был отправлен на второй круг. Эта попытка и была трагической. От удара о землю лайнер развалился и загорелся. Жертвами катастрофы стали 50 человек – 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых двое детей. Официальный список МЧС появился в районе полуночи. Но ещё до этого фамилии погибших были опубликованы частным пользователем в социальной сети «Твиттер». Стало известно, что жертвой катастрофы стал сын главы Татарстана Рустама Минниханова – Ирек, а также глава управления ФСБ республики генерал-майор Александр Антонов.
Сейчас обстоятельства происшествия, кроме следователей, изучает ещё правительственная комиссия. Также подключились специалисты «Росавиации». Они заявляют, что «Боинг», летевший в Казань, мог выполнять рейс. Он был выпушен 23 года назад, для самолёта, говорят специалисты, это ещё не срок. До этого времени лайнер находился на балансе двух французских компаний, потом он летал в Африке, Бразилии и Румынии. Авиакомпания «Татарстан» купила этот борт в 2008 году как самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Историю «Боинга», как и условия его приобретения и эксплуатации также будут изучать специалисты вместе с чёрными ящиками, которые были обнаружены на месте катастрофы ночью.
Аэропорт в Казани закрыт до сих пор. Все рейсы сейчас отправляются в Уфу. Правительство пообещало выплатить семьям погибших компенсации. Также в социальных сетях уже появилось множество сообщений с предложениями о помощи. Люди предлагают транспортные услуги и материальную поддержку. Траур по жертвам в Татарстане объявлен 18 ноября.
Подписывайтесь на нас в Telegram