Ровно неделя осталась у поклонников Deep Purple, чтобы вживую услышать эту любимую многими мелодию, да и не только её. Концерт в «Минск-арене» запланирован на 10 ноября. Музыканты вовсю готовятся к встрече со своими почитателями. И не теряют задора.
Новый альбом группы Deep Purple в Германии сегодня на вершине хит-парадов. И это несмотря на восьмилетний перерыв в студийной работе. От гастролей легендарные музыканты, конечно, не отказывались, но юбилейный год – особенный. Сорок пять лет на сцене – мало кто ещё может похвастаться таким бременем славы.
Стив Морс, гитарист: «Известность – это огромная ответственность. Ты должен понимать, что ты несёшь людям, которые тебя слушают в разных странах».
Deep Purple – динозавры рока, имена которых не затеряются во времени – музыкой дышат. Пальцы органиста Дона Эйри живут своей жизнью. Во время нашего интервью клавиатурой стали для Дона собственные колени, а постепенно и все предметы, к которым он прикасался.
Дон Эйри, клавишник: «Я сплю, а они все играют. Для меня день без клавиш – потерянный день!»
Гастрольный маршрут музыкантов – это работа команды менеджмента. Учесть стараются всё возможное и невозможное – с британской аккуратностью. Минск попал в список избранных для юбилейного года неслучайно. Минск Deep Purple запомнили и полюбили ещё с прошлых гастролей.
Дон Эйри, клавишник: «Я был так удивлён чистоте города. Прекрасная дорога из аэропорта. Это выглядело, как утопия. Так невероятно чисто, спокойные люди на улицах. Мне ужасно понравился магазин сувениров. Я там столько всего белорусского купил! Первое, что сделаю в Минске, – пойду туда снова!»
Роджер Гловер, бас-гитарист: «Для меня одной из самых больших ценностей в жизни является возможность путешествовать. Я бы всем советовал как можно больше ездить, ведь это единственная возможность увидеть и понять мир».
Чтобы не заблудиться в воспоминаниях, Роджер Гловер записывает дорожные впечатления. За 50 лет дневников накопилось уже столько, что он мечтает написать книгу. Ведь два маленьких сынишки Роджера растут на другой музыке и в другом мире. А началось все в 1968 году в маленьком датском городке Тааструпе. Удивительно, но в первый концертный тур никому неизвестная тогда группа с никому неизвестным сегодня названием Roundabout отправилась с кавер-версией битловской Help! И только после тура по датским провинциям группа выпустила свой первый альбом, но уже под новым именем– Deep Purple. В мире тогда было неспокойно. Застрелен Мартин Лютер Кинг, по всей Европе бунтовало студенчество, война во Вьетнаме, захват Северной Кореей судна ВМС США. Deep Purple в стороне от политики. Но их музыка вдруг стала тяжелее, жёстче и громче. Как и мир вокруг. Поменялся состав группы, пришли классики жанра: бас-гитарист Гловер и вокалист Гиллан и… невероятный успех.
Дон Эйри, клавишник: «Мы не подходим ни под какие музыкальные категории. Deep Purple – это уникальный итератив. Это не классический рок, не прогрессивный, ни…. Это Deep Purple. Примеров этому нет».
Поэтому Deep Purple слушают и ждут во многих странах. Сами же рокеры-ветераны любят классику, играют хард-рок, который в исполнении таких виртуозов тоже называют классикой, и обещают в Минске исполнить что-нибудь белорусское.
Стив Морс, гитарист: «Я не могу сказать, что мы сыграем, это будет сюрпризом!»
Сюрпризом же для британских музыкантов, решивших относительно недавно завоевать на концертах восточную Европу, стало открытие, какой популярностью они пользовались в 80-х даже за железным занавесом.
Роджер Гловер, бас-гитарист: «Я даже не подозревал, что нас слушали в СССР, что нас любили… И когда на концертах публика пела вместе с нами, мы чуть не плакали, особенно в Минске два года назад».
По словам музыкантов, белорусам они обязаны невероятной энергией, вырвавшейся на волю из сердца. Гитарист Роджер Гловер живет в Швейцарии и поразился тому, что в «белорусской Швейцарии» тоже можно прокатиться на горных лыжах! А трассу на ферме Стива Морса в Нью-Мексико не только опробовал, но и стал там хозяйским любимцем… трактор «Беларус»!
Стив Морс, гитарист: «Это мои лучшие машины – личный самолёт и белорусский трактор. У него прекрасная проходимость, он всегда заводится в холодную погоду, что иногда случается в горах!»
Стив сравнивает Deep Purple с белорусским железным конём – музыканты тоже никогда не буксуют. Гастроли не прерывали даже во время записи нового альбома. Над его названием «What Now?!» ломают головы философы от музыкальной критики. И выстраивают замысловатые версии о творческих планах группы, отразившихся в странном названии. А история оказалась вполне витальной – случай из жизни!
Роджер Гловер, бас-гитарист: «Продюсер, раздражённый звонком во время репетиции, поднял трубку со словами: «Ну чего там?» Нам понравилось. Хотя это выражение можно использовать и интерпретировать по-разному. Поэтому мы поставили и вопросительный и восклицательный знаки».
В Германии Deep Purple убедили слушателей, что их новый материал в 19-м по счёту альбоме очень хорош. Тише хард-рок тоже не стал. Ветераны поют вживую, силе и звучанию голоса позавидуют даже молодые исполнители, а от ритм-секций Deep Purple в Дюссельдорфе у девятилетнего Фина заложило уши. Причём в буквальном смысле.
Фин: «Ерунда, передохну немного в холле. Клёвая музыка!»
Клёвая музыка Deep Purple разошлась за годы их работы тиражом 100 миллионов и оказала огромное влияние на рок-музыкантов и фанатов рока во всём мире.
Стив Морс, гитарист: «Мы, музыканты Deep Purple, гастролируем, без сомнения, больше, чем кто-нибудь когда-нибудь в Европе. Ведь музыка – это универсальный язык. За эти годы мы объединили очень много людей».
Немцам хард-рок всегда был по вкусу, но зрители здесь не эмоциональные. Чинно отстояв в очереди за билетами, чинно рассаживаются по местам. Впечатления выражают тоже без душевных порывов, но по-немецки рассудительно.
Deep Purple давно изучили особенности зрительской аудитории в разных странах. Они обожают славянский темперамент, поэтому с нетерпением ждут гастролей в Минске.
Дон Эйри, клавишник: «Я чувствую эту разницу между востоком и западом. Мы уважаем всех зрителей. Но для некоторых нам работается тяжело. А на востоке люди такие отзывчивые, это даёт такую энергию! Мы рады гастролям в Беларуси».
Стив Морс, гитарист: «Я обещаю вам, что всё накопленное мастерство мы покажем и выплеснем в Минске. Потому что мы особенно любим ваших людей. И надеемся их не разочаровать!»
Роджер Гловер, бас-гитарист: «Выступать в таких городах, как Минск, это для нас особенное удовольствие. Это не так как во Франкфурте, Лондоне или Нью-Йорке. У вас невероятно гостеприимные люди, это самые прекрасные переживания для нас, и моё сердце переполняется благодарностью».
Легендарные музыканты прошли огонь, воду и медные трубы, в Германии же они подзарядились в энергией, чтобы выплеснуть её в Минске. Ведь они это всегда умели – взрывать залы! Deep Purple говорят: Tschüs Deutschland! Deep Purple говорят: До встречи в Минске!
Подписывайтесь на нас в Telegram