В Беларуси меняются правила прохождения техосмотра. Какие новшества ждут автовладельцев?

Теперь за этим в Беларуси будут следить строже. Причём ещё до выезда на дорогу. Новые правила техосмотра таксист Олег Баранов уже изучил – и с ними согласен. А то, говорит, на дороге каких только извозчиков не встретить.

Теперь за этим в Беларуси будут следить строже. Причём ещё до выезда на дорогу. Новые правила техосмотра таксист Олег Баранов уже изучил – и с ними согласен. А то, говорит, на дороге каких только извозчиков не встретить.

Олег Баранов, таксист: «Человек сел, машина аккуратная. А то бывает, соляркой воняет. Машина должна быть аккуратной».

Теперь техосмотр не пройдут такси, у которых нет соответствующих опознавательных атрибутов, а также изменена комплектация. Опознавательный фонарь, таксометр и противооткатный упор будут проверять не только инспекторы ГАИ, но и на техосмотре. Что касается абсолютно всех транспортных средств страны, их теперь будут классифицировать по новым экологическим нормам. В соответствии с европейскими.

Василий Аверков, начальник производственно-технического отдела предприятия «Белтехосмотр»: «Причина, по которой вводятся изменения, – это введение в нашей республике двух новых СТБ. Это СТБ по дымности и токсичности отработанных газов двигателя».

Теперь весь транспорт разделят на шесть экологических классов. Их, как правило, определяют на таможне, при ввозе машины в страну. Там же в техпаспорт и поставят соответствующую отметку. Но это вновь прибывшие автомобили. Тем же, у кого подобной отметки нет – а таких машин в стране большинство, – при техосмотре присвоят первый класс. По сути, ужесточения на выхлопы нет, просто классификация другая.

Андрей Антонович, водитель: «Эксплуатация машины идёт постоянно. Поэтому и износ деталей тоже постоянен. И надо, чтобы контроль был, конечно, за безопасностью».

Ещё одно новшество – техосмотр теперь нужно проходить и владельцам мопедов, скутеров и квадрициклов. И здесь легко запутаться. Квадрициклы – это небольшие автомобили с педалями, рулём, рычагом переключения передач и массой до 550 килограммов. Для управления ими нужны права категории «В» и отметка техосмотра. А вот для езды на мотовездеходах со схожим названием «квадроциклы» права не нужны. Но и выезжать на дороги общего пользования на них запрещено.

Мототехника действительно добавляет головной боли инспекторам ГАИ. С начала года по вине мотоциклистов совершено 239 аварий, в которых погибло 32 человека. И состояние техники иногда оставляло желать лучшего.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram