Расходы на организацию Чемпионата мира по хоккею 2014 года в Минске государство и частные компании разделят по-партнёрски. Особый интерес проявили крупные иностранные компании, привыкшие просчитывать собственную выгоду. Не только финансовую, но и имиджевую.
Семинар в Минске собрал представителей крупнейших мировых товарных брендов, спонсирующих мировое хоккейное первенство. Приехали в Беларусь и функционеры из Международной федерации хоккея, её коммерческие партнёры, а также Оргкомитеты чемпионатов мира по хоккею – «Чехии-2015» и «России-2016». Делились опытом шведы. Тони Вирен в 2013 году председательствовал на Чемпионате мира в Швеции и Финляндии. Основной проблемой скандинавского хоккейного форума назвал низкую посещаемость. То, что цены билетов на матчи были самыми высокими за последние 5 лет, организаторы признали, но в качестве основной причины низкого интереса к играм назвали не это.
Кристер Энглунд, президент Федерации хоккея Швеции: «Думаю, пустые трибуны можно объяснить появлением у нас конкурента в лице стартовавшего Чемпионата Швеции по футболу. К тому же, многие фанаты собираются поехать на ЕВРО-2012 в Украину, это вынуждает их экономить».
Глава шведского хоккея выбрал весьма оригинальное объяснение причин низкой посещаемости мирового первенства в Стокгольме. Добавим лишь, что национальный футбольный чемпионат вовсе не начался вдруг, с его старта прошло восемь туров. Дело с заполняемостью трибун пошло лучше, когда цены уже по ходу чемпионата снизили втрое.
Уже сейчас можно сказать, что в Минске опыт Стокгольма не повторят. Наша столица интересна гостям не только как место проведения Чемпионата мира, но и как потенциальная платформа для бизнеса, а это гарантирует дополнительный интерес. Беларусь на этой неделе посетили представители 80 коммерческих организаций из 15 стран. Такого интереса, как признались в Международной федерации хоккея, не было ни к одной стране-хозяйке Чемпионата мира.
А ведь в Стокгольме и Хельсинки есть на что посмотреть и без хоккея. Но этим городам не помогли ни дворцы, ни ратуши, ни рыцарский остров.
Убытки от проведения Чемпионата мира составили порядка 3 млн евро. У Беларуси в этом плане есть страховка. Кроме поддержки иностранных спонсоров, имеется мощная государственная поддержка, чего не было на топ-турнире прошлого года. Активно сотрудничают с организаторами и отечественные частные компании. В Федерации хоккея их представители на днях получили официальные сертификаты. Ещё в 2010 году в бизнес-плане по организации чемпионата была прописана сумма в 12 млн евро. Прогноз во многом оправдался, а бизнес-план оказался реальным и объективным. А значит, и в «минус» по итогу организаторы уйти не должны.
Спонсоры белорусские и иностранные встретились за столом переговоров на «Минск-Арене». Для гостей организаторы подготовили презентацию о Минске и Чемпионате мира. Иностранцы, словно студенты на семинаре, внимали каждому плану. Это неудивительно, для многих визит в Беларусь стал первым.
Уже сейчас верится, что Чемпионат мира в Минске вызовет больший интерес, чем предыдущее первенство в Швеции и Финляндии. За 27 дней со старта продаж уже реализовано более 42 тысяч билетов. Белорусский оргкомитет установил самые низкие за последние четыре чемпионата цены. Кстати, 28 октября стартуют продажи абонементов на матчи национальных сборных на предварительном стадии турнира – это третий этап реализации. Ожидается, что он будет ещё более впечатляющим.
Кроме делегации иностранных спонсоров, Минск на минувшей неделе посетили и представители ведущих телевизионных компаний мира. Они ознакомились с главными объектами турнира. Вывод: «Минск-Арена» – уникальная площадка для организации крупного спортивного медиасобытия. Прошлогодний Чемпионат мира по хоккею увидели жители 118 стран – более миллиарда человек. Планируется, что из Минска хоккейная картинка полетит ещё дальше. Открытым у представителей Международной федерации хоккея остаётся лишь вопрос о строительства «Чижовка-Арены». Но уже 7 ноября сдадут первую очередь объекта.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Семинар в Минске собрал представителей крупнейших мировых товарных брендов, спонсирующих мировое хоккейное первенство. Приехали в Беларусь и функционеры из Международной федерации хоккея, её коммерческие партнёры, а также Оргкомитеты чемпионатов мира по хоккею – «Чехии-2015» и «России-2016». Делились опытом шведы. Тони Вирен в 2013 году председательствовал на Чемпионате мира в Швеции и Финляндии. Основной проблемой скандинавского хоккейного форума назвал низкую посещаемость. То, что цены билетов на матчи были самыми высокими за последние 5 лет, организаторы признали, но в качестве основной причины низкого интереса к играм назвали не это.
Кристер Энглунд, президент Федерации хоккея Швеции: «Думаю, пустые трибуны можно объяснить появлением у нас конкурента в лице стартовавшего Чемпионата Швеции по футболу. К тому же, многие фанаты собираются поехать на ЕВРО-2012 в Украину, это вынуждает их экономить».
Глава шведского хоккея выбрал весьма оригинальное объяснение причин низкой посещаемости мирового первенства в Стокгольме. Добавим лишь, что национальный футбольный чемпионат вовсе не начался вдруг, с его старта прошло восемь туров. Дело с заполняемостью трибун пошло лучше, когда цены уже по ходу чемпионата снизили втрое.
Уже сейчас можно сказать, что в Минске опыт Стокгольма не повторят. Наша столица интересна гостям не только как место проведения Чемпионата мира, но и как потенциальная платформа для бизнеса, а это гарантирует дополнительный интерес. Беларусь на этой неделе посетили представители 80 коммерческих организаций из 15 стран. Такого интереса, как признались в Международной федерации хоккея, не было ни к одной стране-хозяйке Чемпионата мира.
А ведь в Стокгольме и Хельсинки есть на что посмотреть и без хоккея. Но этим городам не помогли ни дворцы, ни ратуши, ни рыцарский остров.
Убытки от проведения Чемпионата мира составили порядка 3 млн евро. У Беларуси в этом плане есть страховка. Кроме поддержки иностранных спонсоров, имеется мощная государственная поддержка, чего не было на топ-турнире прошлого года. Активно сотрудничают с организаторами и отечественные частные компании. В Федерации хоккея их представители на днях получили официальные сертификаты. Ещё в 2010 году в бизнес-плане по организации чемпионата была прописана сумма в 12 млн евро. Прогноз во многом оправдался, а бизнес-план оказался реальным и объективным. А значит, и в «минус» по итогу организаторы уйти не должны.
Спонсоры белорусские и иностранные встретились за столом переговоров на «Минск-Арене». Для гостей организаторы подготовили презентацию о Минске и Чемпионате мира. Иностранцы, словно студенты на семинаре, внимали каждому плану. Это неудивительно, для многих визит в Беларусь стал первым.
Уже сейчас верится, что Чемпионат мира в Минске вызовет больший интерес, чем предыдущее первенство в Швеции и Финляндии. За 27 дней со старта продаж уже реализовано более 42 тысяч билетов. Белорусский оргкомитет установил самые низкие за последние четыре чемпионата цены. Кстати, 28 октября стартуют продажи абонементов на матчи национальных сборных на предварительном стадии турнира – это третий этап реализации. Ожидается, что он будет ещё более впечатляющим.
Кроме делегации иностранных спонсоров, Минск на минувшей неделе посетили и представители ведущих телевизионных компаний мира. Они ознакомились с главными объектами турнира. Вывод: «Минск-Арена» – уникальная площадка для организации крупного спортивного медиасобытия. Прошлогодний Чемпионат мира по хоккею увидели жители 118 стран – более миллиарда человек. Планируется, что из Минска хоккейная картинка полетит ещё дальше. Открытым у представителей Международной федерации хоккея остаётся лишь вопрос о строительства «Чижовка-Арены». Но уже 7 ноября сдадут первую очередь объекта.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram