Постановка лишь по мотивам трагедии Шекспира. А что ещё стоило ждать от питерского «Приюта комедианта»? Знаменитый театр-аттракцион давно «перечитывает» классику. Да так, что охают и ахают даже искушённые критики.
Зритель ждал этого «Лира» по-настоящему. Третий «TEART»: что будет осенью? Ответ на этот вопрос узнали в июле. Неделя после – и билетов было уже не достать. Так спектакль закрытия собрал первый аншлаг форума. В зале Нового театра Минска сегодня поставили дополнительные кресла. К слову, для дирекции проекта. Она явно просчиталась со спросом.
В этом «Приюте комедиантов» всё вверх дном. К примеру, программка: король Лир – женщина, Корнуэлл тоже не мужского рода… Переживать, а не переигрывать требовал от актёров обоих полов режиссёр-провокатор Константин Богомолов.
Только здесь вечная трагедия звучит как трагикомедия. А век героев Шекспира – XVI – оказывается XX-м. Новый «Лир» живёт в СССР, в годы Великой Отечественной. За гениальное воплощение образа, так схожего с «вождём народов», Розу Хайруллину отметили Национальной премией России. Лауреат «Золотой маски» общается только со сцены.
Актёры не стесняются в выражениях. Мол, какой русский без мата? Доносятся мелодии Rammstein – немцы у стен Кремля. «Это смех сквозь слёзы» – уверяют авторы апокалипсиса.
Виктор Минков, художественный руководитель театра «Приют комедианта» (г. Санкт-Петербург): «Лир» не масс-медийная история. Это не история, будем так говорить, сериальная. Это история для образованных людей. Мы начинаем немножечко по-другому осмысливать, что с нами было и что с нами будет».
Непривычный урок истории – мировой и отечественной – длится 3 часа. Досмотреть до конца получится не у всех. Опыт Петербурга, Москвы, Гданьска… Одни критики с пеной у рта: «Над классикой так нельзя!» Другие: «О, что-то новенькое!» Общественный резонанс – тоже часть зрелища. «TEART» закрыт, но театр продолжается.
Подписывайтесь на нас в Telegram