Транспортная основа для интеграции. Руководители железных дорог Беларуси, России и Казахстана сегодня официально дали старт проектному офису Объединённой транспортно-логистической компании. Международный форум «Стратегическое партнёрство 1520» объединяет перевозчиков из стран с так называемой широкой железнодорожной колеёй.
Такой форум в Беларуси впервые. Впрочем, участники давно знакомы друг с другом. Некоторые приехали уточнить позиции контрактов, но большинство – поговорить о будущем, которое нужно поскорее перевести в настоящее. Международный форум как стратегическая площадка. И проблемы тут обсуждают соответствующие.
Прежде всего, это оптимизация перевозок в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, отладка взаимодействия внутри всего железнодорожного пространства «1520», а также взаимодействие с железными дорогами стран так называемой европейской колеи.
1520 в названии – расстояние в миллиметрах между рельсами на железных дорогах стран СНГ. По одной из версий, большую, чем в Европе, ширину колеи приняли, чтобы затруднить передвижение противника в случае войны. Сейчас транспортники и конструкторы прилагают немало усилий, чтобы пересекать это препятствие без потери времени. К слову, страны Балтии даже в составе Евросоюза до сих пор не готовы менять габариты – экономика дороже политики.
Реальный шаг к транспортной интеграции – открытие офиса Объединённой транспортно-логистической компании в Минске. Соглашение о полномочиях сегодня подписали руководители железных дорог Беларуси, России и Казахстана. В этом бизнесе невозможно развиваться в одиночку – в транзитных перевозках заминки на любом из участков равносильны банкротству. А значит, единые нормы, общие тарифы и никаких вагонов порожняком.
Владимир Якунин, президент компании «Российские железные дороги»: «Это технический офис под реализацию проекта. Он должен заниматься вопросами административными, вопросами юридическими, вопросами соблюдения сроков графика реализации проекта».
Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: «Это достаточно серьёзный проект, в первую очередь, технологический. Поэтому и имущество со стороны БЖД рассматривается, в первую очередь, для обеспечения технологии перевозки, сквозной перевозки, предоставления услуги одного окна продаж. Основная идея ОТЛК – работа на сквозном маршруте, на транспортном коридоре».
Сейчас в экономике Белорусской железной дороги транзитные поезда составляют треть всех доходов. Зарабатывать на транзите выгоднее, чем заниматься формированием составов на своей территории. Планы железнодорожного альянса – увеличить объём перевозок внутри Единого экономического пространства на миллион контейнеров. Сейчас грузы морем из Китая в Европу идут около месяца. Если удастся гарантировать доставку по железной дороге за 14 дней, то бизнес, привыкший считать не только деньги, но и время, может поменять свои взгляды на трансконтинентальную логистику.
Подписывайтесь на нас в Telegram