Новый законопроект, который сейчас готовят украинские чиновники, категорически не устраивает водителей. По их мнению, законопослушные перевозчики рискуют остаться без заработка, а пассажиры – без права на безопасную поездку.
Погода, когда дождливо и сыро, что называется, самая «грибная» для таксистов. Многие предпочитают не мёрзнуть на остановках общественного транспорта и активно пользуются услугами автоизвозчиков. Но сегодня вызвать машину в Киеве оказалось не так-то просто. Таксисты оставили свои автомобили и вышли бастовать.
Пикет под украинским министерством транспорта – это только цветочки, объясняют таксисты. Будут и «шашечки», если их мнение чиновники проигнорируют.
Сергей Григоренко, таксист: «У нас уже организовывается забастовочный комитет по всей Украине, будем просто перекрывать улицы, добиваться, а что нам делать? Заработки минимальные. Можно продать машину, положить деньги в банк, снимать проценты и будет то же самое».
О том, что таксовать стало себе в убыток, украинские перевозчики твердили давно. И даже разработали законопроект, который позволил бы им самим устанавливать тарифы. Но при этом и работать на совесть – выдавать чеки пассажирам, гарантировать им безопасную поездку. Но о прозрачности на этом рынке пока можно только мечтать. Пока заказ пассажира поступит к водителю, звонок пройдёт через несколько посредников и служб. И со всеми, по словам активистов, нужно делиться заработком.
Денис Садоха, сопредседатель общественной организации «Такси столицы»: «Во все времена информационно-диспетчерские службы были просто посредниками, как вспомогательные. А Департамент хочет их узаконить. Получается, что есть посредник, который контролирует перевозчика, непосредственно водителя с автомобилем. А пассажир в этом законе вообще потерян, для него нет ни чека, ничего».
Нерешённой проблемой остаются и таксисты-нелегалы, в народе «бомбилы» – у вокзалов, аэропортов. Из 220 тысяч украинских таксистов только 10% имеют действительные лицензии на перевозки и платят налоги. В Киеве накануне накрыли целый таксопарк – кассу работники делили исключительно между собой. Сейчас в Украине только рассматривают возможность, как в Беларуси и России, штрафовать нелегалов и даже забирать у них машины – за незаконное предложение «подвезти».
Некоторые эксперты всё же сомневаются, что даже самые жёсткие меры позволят решить проблему нелегальных перевозок. В Киеве в праздники и непогоду спрос на услуги такси есть, а значит, будут и предложения, в том числе «из-под полы». Но украинское правительство отказываться от своих планов не намерено, и уже через пять лет должны заработать единые правила для всех участников рынка таксомоторных перевозок.
Погода, когда дождливо и сыро, что называется, самая «грибная» для таксистов. Многие предпочитают не мёрзнуть на остановках общественного транспорта и активно пользуются услугами автоизвозчиков. Но сегодня вызвать машину в Киеве оказалось не так-то просто. Таксисты оставили свои автомобили и вышли бастовать.
Пикет под украинским министерством транспорта – это только цветочки, объясняют таксисты. Будут и «шашечки», если их мнение чиновники проигнорируют.
Сергей Григоренко, таксист: «У нас уже организовывается забастовочный комитет по всей Украине, будем просто перекрывать улицы, добиваться, а что нам делать? Заработки минимальные. Можно продать машину, положить деньги в банк, снимать проценты и будет то же самое».
О том, что таксовать стало себе в убыток, украинские перевозчики твердили давно. И даже разработали законопроект, который позволил бы им самим устанавливать тарифы. Но при этом и работать на совесть – выдавать чеки пассажирам, гарантировать им безопасную поездку. Но о прозрачности на этом рынке пока можно только мечтать. Пока заказ пассажира поступит к водителю, звонок пройдёт через несколько посредников и служб. И со всеми, по словам активистов, нужно делиться заработком.
Денис Садоха, сопредседатель общественной организации «Такси столицы»: «Во все времена информационно-диспетчерские службы были просто посредниками, как вспомогательные. А Департамент хочет их узаконить. Получается, что есть посредник, который контролирует перевозчика, непосредственно водителя с автомобилем. А пассажир в этом законе вообще потерян, для него нет ни чека, ничего».
Нерешённой проблемой остаются и таксисты-нелегалы, в народе «бомбилы» – у вокзалов, аэропортов. Из 220 тысяч украинских таксистов только 10% имеют действительные лицензии на перевозки и платят налоги. В Киеве накануне накрыли целый таксопарк – кассу работники делили исключительно между собой. Сейчас в Украине только рассматривают возможность, как в Беларуси и России, штрафовать нелегалов и даже забирать у них машины – за незаконное предложение «подвезти».
Некоторые эксперты всё же сомневаются, что даже самые жёсткие меры позволят решить проблему нелегальных перевозок. В Киеве в праздники и непогоду спрос на услуги такси есть, а значит, будут и предложения, в том числе «из-под полы». Но украинское правительство отказываться от своих планов не намерено, и уже через пять лет должны заработать единые правила для всех участников рынка таксомоторных перевозок.
Подписывайтесь на нас в Telegram