Беларусь и Россия совместно продвигают железнодорожную продукцию на европейский рынок

Литовские железнодорожники намерены приобрести современную систему для автоматизации грузовых железнодорожных станций.

Литовские железнодорожники намерены приобрести современную систему для автоматизации грузовых железнодорожных станций.

Технология – российская, а большая часть комплектующих сделана в Беларуси. Взаимовыгодное сотрудничество и эффективная производственная кооперация.

Регулировщик скорости вагонов, или так называемый башмачник, – одна из самых тяжёлых и опасных железнодорожных профессий. Более того, торможение вагонов по старинке с помощью «башмаков» сильно изнашивает путь и колёсные пары. Современная технология помогает сберечь и человека, и технику.

Владимир Бекеш, заместитель начальника службы перевозок Управления Белорусской железной дороги: «Система позволяет в автоматическом режиме управлять работой горки, осуществлять прицельное торможение вагонов, повысить качество формирования маршрутов. Повысились надёжность, количество перерабатываемых вагонов. И самое главное – люди. Регулировщики выведены из опасной зоны».

Система автоматически управляет стрелками и замедлителями на сортировочных станциях. В Беларуси она успешно используется в Могилёве, Молодечно и Минске. В сентябре новое оборудование заработает ещё и на станции в Калинковичах.

Литовских железнодорожников, прежде всего, привлекло качество – за несколько лет ни одной существенной поломки, а также приемлемая цена. К слову, в Литве уже есть опыт эксплуатации аналогичного западного оборудования. Так вот, цены на европейские технологии – «неподъёмные». Белорусско-российское оборудование дешевле, а по эффективности и качеству не уступает западному. И за рубежом это уже оценили.

Николай Никифоров, главный инженер проекта института «Гипротранссигналсвязь» (Россия): «В Казахстане мы пустили новую модификацию на станции Астана-Сортировочная. В этом году пускаем на станции Кандагаш, и сейчас начинаем подготовку сортировочной станции Караганда. В то же время нашей разработкой заинтересовались в прибалтийской республике, в частности, «Литовские железные дороги». Заинтересовались «Латвийские железные дороги». Сейчас подписываем договор на обустройство станции в Литве».

Контракт с литовцами для белорусов и россиян – ещё один пример взаимовыгодной и равноправной производственной кооперации. Российская технология и белорусское оборудование. Заказчиков такой тандем, похоже, устраивает. Контракт на модернизацию одной из литовских станций, не исключено, подпишут в ближайшее время.

Подписывайтесь на нас в Telegram