Беларусь и Россия совместно продвигают железнодорожную продукцию на европейский рынок

Литовские железнодорожники намерены приобрести современную систему для автоматизации грузовых железнодорожных станций.

Технология – российская, а большая часть комплектующих сделана в Беларуси. Взаимовыгодное сотрудничество и эффективная производственная кооперация.

Регулировщик скорости вагонов, или так называемый башмачник, – одна из самых тяжёлых и опасных железнодорожных профессий. Более того, торможение вагонов по старинке с помощью «башмаков» сильно изнашивает путь и колёсные пары. Современная технология помогает сберечь и человека, и технику.

Владимир Бекеш, заместитель начальника службы перевозок Управления Белорусской железной дороги: «Система позволяет в автоматическом режиме управлять работой горки, осуществлять прицельное торможение вагонов, повысить качество формирования маршрутов. Повысились надёжность, количество перерабатываемых вагонов. И самое главное – люди. Регулировщики выведены из опасной зоны».

Система автоматически управляет стрелками и замедлителями на сортировочных станциях. В Беларуси она успешно используется в Могилёве, Молодечно и Минске. В сентябре новое оборудование заработает ещё и на станции в Калинковичах.

Литовских железнодорожников, прежде всего, привлекло качество – за несколько лет ни одной существенной поломки, а также приемлемая цена. К слову, в Литве уже есть опыт эксплуатации аналогичного западного оборудования. Так вот, цены на европейские технологии – «неподъёмные». Белорусско-российское оборудование дешевле, а по эффективности и качеству не уступает западному. И за рубежом это уже оценили.

Николай Никифоров, главный инженер проекта института «Гипротранссигналсвязь» (Россия): «В Казахстане мы пустили новую модификацию на станции Астана-Сортировочная. В этом году пускаем на станции Кандагаш, и сейчас начинаем подготовку сортировочной станции Караганда. В то же время нашей разработкой заинтересовались в прибалтийской республике, в частности, «Литовские железные дороги». Заинтересовались «Латвийские железные дороги». Сейчас подписываем договор на обустройство станции в Литве».

Контракт с литовцами для белорусов и россиян – ещё один пример взаимовыгодной и равноправной производственной кооперации. Российская технология и белорусское оборудование. Заказчиков такой тандем, похоже, устраивает. Контракт на модернизацию одной из литовских станций, не исключено, подпишут в ближайшее время.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram