Беларусь представила научные разработки на авиакосмическом салоне МАКС-2013 в Подмосковье

Сегодня в подмосковном Жуковском открылся международный авиационно-космический салон МАКС-2013. Новейшую технику сюда привезли и белорусы. 16 предприятий выступают в единой экспозиции «Белтехэкспорта».

Сегодня в подмосковном Жуковском открылся международный авиационно-космический салон МАКС-2013. Новейшую технику сюда привезли и белорусы. 16 предприятий выступают в единой экспозиции «Белтехэкспорта».

Работа авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском всегда начинается традиционно – с огромных пробок. Город закрывают для транзитного проезда, а местные жители добираются домой исключительно по предъявлению прописки. Въезд разрешён только с пропуском «участник». И такой старт, говорят организаторы, –один из главных показателей активности салона. Если деловая парковка полна – значит, контракты будут. Судя по представительству, выбор есть. На МАКСе-2013 представлены 44 страны-экспонента. Рекордное количество. Беларусь представляют 16 предприятий. В этом году они намерены разрушить стереотип о республике лишь как о хорошей ремонтной площадке для самолётов.

Игорь Быков, заместитель председателя Государственного комитета военной промышленности Беларуси: «Конечно, мы себя сегодня не можем сравнить с компанией МиГа, Антонова, Туполева, но у нас достаточно серьёзно прорабатывается вопрос создания своей авиастроительной промышленности. Найти своё место, свою нишу, своего потребителя – вот что самое главное».

Начинают белорусы, как может показаться на фоне огромных самолётов, с малого. Основа экспозиции – научные разработки. Но без них ни один борт не станет на крыло. Конструкторское бюро «Дисплей», например, уже в промышленных масштабах снабжает российские ВВС видеомониторами, то есть делают самолёты «зрячими». И в этом у витебского предприятия конкурентов пока нет.

Александр Сосновский, ведущий инженер конструкторского бюро «Дисплей» (Витебск): «Единственная наша возможность конкурировать – качество: качество изображения, применение систем автоматизированного проектирования для вывода изображений…»

Витебское оборудование, кстати, уже стоит на некоторых самолётах самых известных российских пилотажных групп – «Стрижей» и «Витязей». Несколько минут – и более 20 фигур высшего пилотажа. Даже при постоянно появляющихся сегодня низких облаках лётчики рапортовали: «Полёт нормальный!»

Ещё одна надежда российского авиапрома – производители самолётов Superjet тоже намерены сотрудничать с Беларусью. Барановичский авиаремонтный завод ведёт переговоры о производстве запасных частей для этого лайнера. Кроме того, большой спрос на беспилотники наших авиаконструкторов. Аппараты «Гриф-1» и «Сателлит» уже в сентябре покажут себя в деле на совместных учениях «Запад-2013».

Владимир Рыбин, директор предприятия «558 Авиационный ремонтный завод» (Барановичи): «Несмотря на свои небольшие габариты, этот аппарат имеет достаточно хорошие лётные характеристики. Продолжительность его пребывания в воздухе – до 6 часов, дальность применения, планируемая нами, – 150 километров, высота – до 5 тысяч метров».

Интерес посетителей к белорусским ноу-хау даёт повод думать о возможности промышленных поставок и о включении, например, в гособоронзаказ России. Переговоры по этому поводу пройдут на включённых в программу авиасалона заседаниях Делового совета.

28 августа на МАКСе – День бизнеса. Организаторы планируют побить ещё один прошлогодний рекорд – по общей сумме заключённых контрактов. В 2012 году пакет сделок превысил $10 млрд. А уже в пятницу авиасалон откроется для обычных зрителей. Билетов в свободной продаже уже давно нет. Показательные программы будут проходить с интервалом в один час. Благо синоптики обещают, что погода до выходных в Подмосковье будет лётная.

Подписывайтесь на нас в Telegram