Недавно Александр Лукашенко посетил Республиканский центр онкологии и медицинской радиологии в Боровлянах и открыл там пансионат. В учреждении, созданном по типу гостиницы, тогда постояльцев ещё не было. Пользуется ли пансионат спросом сегодня, что там могут предложить, помимо стандартного набора (спальное место и завтрак)? Тогда же Президент критиковал клинику за очереди. Поручение – разобраться. Но справедливости ради: с этой проблемой в РНПЦ начали бороться гораздо раньше, уже разработали схему, которая разгрузит поток.
118 номеров: от стандартных до улучшенных. Есть телевизоры, холодильники, кондиционеры. В первую же неделю администраторы едва справлялись со шквалом звонков. Люди узнавали цены, сравнивали, бронировали, заселялись. Стоимость одноместного номера для белорусов дешевле, чем спальное место в минском хостеле. Иностранным пациентам обойдётся вдвое дороже. Но если сравнивать с теми же условиями в соседних странах – у нас всё равно дешевле в два-три раза. Вопрос доступности при строительстве был ключевым. В центре признают: окупаться вложения будут медленно, но это тот случай, когда финансовый вопрос отходит на второй план.
Посещая РНПЦ на прошлой неделе, Президент поднял, пожалуй, самую проблемную для этого центра тему – очереди. Но, если разобраться, таких высококлассных специалистов и такого оборудования нет больше нигде в стране. К примеру, почти половину операций здесь проводят методом лапароскопии, то есть без разрезов, когда пациента можно выписывать на третьи сутки. Плюс передовая диагностика. Пациенты, которым ставят диагноз «рак», попросту не хотят лечиться в клиниках по месту жительства. Только в этом году более 3500 человек обратились сюда самостоятельно.
Ирина Даниленко, заместитель директора РНПЦ онкологии и медицинской радиологии: «Все стремятся приехать, проконсультироваться, получить все данные. Едут со всей республики, мы им отказать не можем, создаётся живая очередь. Больше людей утром, поэтому колл-центр будет нацелен на то, чтобы разгрузить эту очередь,чтобы она была планомерной – с 8 утра до 8 вечера».
Колл-центр, в котором уже 10 сотрудников, тестируют несколько недель. С понедельника он полноценно заработает. Специалисты записывают на приём к врачам, на исследования, в том числе платные, обзванивают накануне приёма, то есть создают правильную логистику. По телефону расскажут, где и какие анализы стоит сдать предварительно, следует ли взять направление. Объяснят даже, что положено бесплатно, а за что придётся заплатить, если пациент, к примеру, без объективных причин откажется от услуг медицинских клиник в своем регионе. Но и это ещё не все нововведения.
Олег Суконко, директор РНПЦ онкологии и медицинской радиологии: «Чтобы очереди не было на операции, делаем двухсменную работу операционных. Мы сейчас рассматриваем, чтобы субботу сделать рабочим днем. В день у нас проводится около 100 операций».
В некоторых районных больницах такого количества нет и за год. А здесь всего за 7 часов, теперь же операционные работают 12 часов. И в этом есть смысл, учитывая то, что некоторые виды операций не выполняют больше нигде в стране.
Олег Суконко, директор РНПЦ онкологии и медицинской радиологии: «Оборудование современное крайне дорогое, чтобы его освоить, уходит много времени, но оно должно всё время работать».
Конечно, в основном речь о лечении белорусов. Правда, за последние пять лет серьёзно увеличился поток пациентов из-за рубежа: уже не пять-семь в день, а в 5-7 раз больше. Растёт и прибыль: ожидается, что по итогам года коммерческая деятельность принесёт РНПЦ около $7 млн. В перспективе здесь хотят выйти примерно на $1 млн в месяц. И все же главное для специалистов центра – не деньги, а видеть, как надежда в глазах пациентов сменяется уверенностью, что болезнь можно победить.
Подписывайтесь на нас в Telegram