Общенациональное телевидение

Мотивация может быть повышена неопределённостью

Читать на сайте ont.by

Американские учёные это доказали. Они провели два эксперимента.

Участникам первого эксперимента предложили выпить большое количество воды в течение двух минут. Некоторым сказали: они получат за это два доллара. Остальным сообщили, что они могут получить один или два доллара. Размер награды исследователи определяли после испытания, подбросив монетку. Когда награда была неопределённой, с заданием справлялись большее количество участников.

Во втором эксперименте добровольцы принимали участие в торгах за коробку конфет. Участникам из первой группы сказали, что в коробке 4 конфеты, а добровольцам из второй – конфет 2 или 4. Ставки были выше у тех, кто не знал точное число конфет в коробке. Учёные назвали данный феномен «мотивирующим эффектом неопределённости».

Учёные считают, что механизм, лежащий в основе данного явления, очень прост: мотивация строится на положительном опыте, который приносит с собой что-то неизвестное.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by