Мотивация может быть повышена неопределённостью

Американские учёные это доказали. Они провели два эксперимента.
Мотивация может быть повышена неопределённостью

Американские учёные это доказали. Они провели два эксперимента.

Участникам первого эксперимента предложили выпить большое количество воды в течение двух минут. Некоторым сказали: они получат за это два доллара. Остальным сообщили, что они могут получить один или два доллара. Размер награды исследователи определяли после испытания, подбросив монетку. Когда награда была неопределённой, с заданием справлялись большее количество участников.

Во втором эксперименте добровольцы принимали участие в торгах за коробку конфет. Участникам из первой группы сказали, что в коробке 4 конфеты, а добровольцам из второй – конфет 2 или 4. Ставки были выше у тех, кто не знал точное число конфет в коробке. Учёные назвали данный феномен «мотивирующим эффектом неопределённости».

Учёные считают, что механизм, лежащий в основе данного явления, очень прост: мотивация строится на положительном опыте, который приносит с собой что-то неизвестное.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
США