Американские учёные это доказали. Они провели два эксперимента.
Участникам первого эксперимента предложили выпить большое количество воды в течение двух минут. Некоторым сказали: они получат за это два доллара. Остальным сообщили, что они могут получить один или два доллара. Размер награды исследователи определяли после испытания, подбросив монетку. Когда награда была неопределённой, с заданием справлялись большее количество участников.
Во втором эксперименте добровольцы принимали участие в торгах за коробку конфет. Участникам из первой группы сказали, что в коробке 4 конфеты, а добровольцам из второй – конфет 2 или 4. Ставки были выше у тех, кто не знал точное число конфет в коробке. Учёные назвали данный феномен «мотивирующим эффектом неопределённости».
Учёные считают, что механизм, лежащий в основе данного явления, очень прост: мотивация строится на положительном опыте, который приносит с собой что-то неизвестное.
Подписывайтесь на нас в Telegram