Так получилось, что после недавнего подписания закона, почти любое упоминание «Вооружённых Сил» сопровождается уже, если честно, изрядно поднадоевшими рассуждениями об отсрочках. И вроде споры, очевидно, пошли на спад, когда, наконец, вчитались в сам закон и поняли, что с отсрочками всё логично и совсем не так страшно, как казалось. Сейчас, если и остались какие-то разговоры, то с таким уклоном к содержательности срочной службы. Причём забавно, что громче всех об этом пытаются рассуждать те, кто не служил.
Впрочем, не пытаюсь давать этому оценку, вы сами всё понимаете и видите. Но не могу не поделиться одним мнением, которое на днях совершенно случайно попалось на глаза на одном популярном интернет-ресурсе. По-моему, это мнение заслуживает внимания, во-первых, потому что человек как раз из тех, кто служил, во-вторых, служил недавно, а значит, это как раз про армию актуальную, ну и, наконец, он обычный человек, очевидно, не ангажирован ни теми, кто за, ни теми, кто против. А мысль белоруса Андрея Бурдейко такая:
« …история про бесполезную армию не более чем городской миф… За 1,5 года службы я участвовал в учениях, был в разных командировках, видел и слышал очень разную армию... Бесполезной службу делает наше к ней отношение. Эта бесполезность рождается ещё до момента, как мы попали в казарму. Так может, дело не в армии? Может, всё-таки от нас зависит конечный результат? Думаю, каждый человек несёт ответственность за то, будет или нет армия для него какой-то точкой отсчёта и шагом вперёд».
По-моему, хорошо сказано. Впрочем, кто хочет, тот услышит, а кто не хочет, тот продолжит искать оправдания и аргументы для поддержания своего вечно наполовину пустого стакана.
А если вам ещё нужны примеры содержательности армии, я вам предлагаю следующий сюжет. Причём в нём будет не армия в день открытых дверей, а самая настоящая: с техникой, целями и задачами, а ещё с реальными порой трогательными историями реальных людей, для которых родину защищать, это и профессия, и призвание, и судьба.
Неприступные стены и рвы, горячие пески и непроходимые леса, небо, как поле боя и земля, как батальная авансцена: полигоны 10 стран мира принимают Международные армейские игры. Их называют Олимпиадой для настоящих мужчин. И эти мужчины две недели серьёзно воюют. Только опасаться в этом случае нечего. Борьба идёт не за жизнь, не насмерть, а за спортивный интерес. 32 конкурса – это программа нынешних «АрМИ». Беларусь поборется за медали в 18 дисциплинах.
Основная надежда нашей сборной – Танковый биатлон. Главные соревнования военной олимпиады, которым уже семь лет, и с которых, собственно, всё и началось. Белорусы пропустили гонку лишь однажды в 2015 году. За год до этого первый и последний раз не попали в финал. Сейчас не верится, но тогда это было из-за провала на этапе физической подготовки. Тайм-аут вылился в заметно подтянувшиеся экипажи и решение выступать на своей технике.
Вот он – главный военно-спортивный снаряд нашей танковой сборной. Т72б3 – результат глубокой модернизации знаменитого танка Т-72. Наше Министерство обороны заключило контракт с производителем «Уралвагонзаводом». По заказу на машины установлены белорусские глаза – высокоточный прицел «Сосна У», новая 125-миллиметровая пушка, двигатель в 1130 лошадиных сил. По этому показателю белорусские лыжи пока уступают только россиянам. У них лошадок на 200 больше.
Но не только скорость равна победе. Составляющая – да, фора для машины – да. Но даже самый современный танк не сдвинется с места без экипажа. А свою сборную Беларусь собирала долгие годы по всей стране. В каждой танковой бригаде строились свои полигоны, их оборудовали трассами с мостами, косогорами и гребёнками. Води и стреляй сколько хочешь. А кто уже садится в танк, так для того все дороги становятся главными. И каждый танковый биатлон для них – не отложенные на время дела, а мотивация и средство для достижения целей.
Год назад наводчик Павел Козячий прямо в эфире ОНТ сделал предложение своей Любаше, девушке, на которой хотел жениться. Нельзя было отказать человеку, который в составе танковой сборной принёс Беларуси бронзовую медаль биатлона. Он говорил, что больше на трассу не выйдет. Мол, устал, и медаль заработал. Да и свадьба в этом году за две недели до старта. Ждал пышное торжество и медовый месяц.
Вот, как надо родину любить, теперь шутят сослуживцы Козячего. Профессионализм, азарт и уверенность, что бронза для танковой сборной Беларуси не предел. Всё вкупе: и медовый месяц отложен. Павел Козячий, самый меткий стрелок, ещё повоюет.
Нарочно не придумаешь, но Люба теперь, как и героиня из любимого фильма мужа. Её тезка, Люба Трофимова, училась мудрости жены офицера и искусству ждать. Люба Козячая эту науку только постигает. Не каждая согласится перенести медовый месяц и распрощаться с тем, кто только-только стал мужем.
А когда появятся дети, кстати, может быть вот так.
Знакомьтесь, Арсений. Шестилетний сын полка, вернее, сборной Беларуси по танковому биатлону. Его отец один из лучших механиков водителей. Должен был в эти дни везти жену в роддом, но так хотел ещё раз выйти на трассу, что она поняла и отпустила. А Арсения просто не с кем было оставить. И вся сборная вместе с командирами решила мальчишку взять на довольствие. Пусть и маленький, но всё же помощник. Да и такая практика! Ведь, Сеня точно знает, чего бы хотел в будущем.
У него и игрушки теперь: болты, гайки, да противотанковые ежи. Мальчишка, конечно, устаёт. Но виду не показывает: берёт пример с отца и его сослуживцев. Делать своё дело до конца и «на уровне». Ведь, мехвод Сергей Коновалов тоже уверен: белорусская танковая сборная ещё не показала всего, на что способна.
Пока Сергей с сыном и «дядями» из команды готовили и начищали наши стальные лыжи, в Гродно ровно за три дня до старта на свет появилась девочка. Вот этот конвертик. Впервые на экране София Коновалова. Папа дочку пока не видел.
И это тепло и поддержка из дома – самое ценное. Ведь, никто из наших парней не рассчитывает только на себя. Ни на гражданке, ни здесь, в биатлоне. Он, хоть и танковый, но тоже командный спорт. И сам момент попадания в цель – работа всего экипажа: наводчик должен правильно выбрать точку прицеливания. Механик – вывести на эту цель, а командир – проконтролировать и подсказать лучший вариант. Поэтому и при подготовке машин, нет разделения на главных и подчинённых: драят, подкручивают, стучат, проверяют. Все и вместе.
А надо, чтобы не просто ездила, а летала. Обычная военная практика превращается ещё и в зрелищные соревнования. Полоса препятствий создана по требованиям курса экстремального вождения военной техники. Курган, колейный мост, косогор, гребёнка, противотанковый ров, змейка, брод, эскарп. Как и в биатлоне, за ошибку – одна штрафная минута, промах – штрафной круг. Но соперники знают, белорусы, спуску не дадут.
Знания, умения и опыт. Вот на что рассчитывает наша сборная. На везение – только в одном: в жеребьёвке. В барабане разноцветные пронумерованные шары. Их ровно столько, сколько команд. Цвет соответствует окраске танков, на которых предстоит состязаться, а число определяет очередность предварительных заездов. Наши стартовали первыми и в красном.
Момент истины: жребий брошен. Стальные гладиаторы ринулись в бой. Их задача минимум – побить свои личные рекорды, а максимум – ещё выше подняться на пьедестале. Испытание на прочность, не только техники, но и человеческого духа. Где результат только один. Осознанный вызов, брошенный сильнейшим армиям мира (России и Китая), а только они пока опережают нас в танковых гонках. Это ли уже не победа?!
Подписывайтесь на нас в Telegram