Общенациональное телевидение

МАКС-2019: какие новинки представлены на международном авиасалоне

Читать на сайте ont.by

До конца недели небо над подмосковным Жуковским отдано самолетам. На международном авиасалоне МАКС уже побывали более 150 тысяч экспертов. Что касается самой экспозиции – мощь и изящность летающих машин – это просто красиво. Но на этот раз форум даже нарушил небесные границы и рванул в космос – направление-то перспективное! 

В подмосковном Жуковском всю неделю тесно: и в небе, и на земле. Площадь экспозиции – в 30 футбольных полей. На авиасалоне МАКС показывают фигуры «высшего пилотажа», всё лучшее в мировом авиапроме. В этом году на площадках – почти тысяча российских и около сотни иностранных компаний. Беларусь – в связке производителей и ремонтников. На наших стендах и то, что само летает, и то, что не дает летать другим, и то, что после работы белорусских инженеров летает еще лучше. 

Нашим настоящим талисманом на МАКСе уже давно стал «Талисман». И это не тавтология, а белорусская разработка – современный комплекс бортовой защиты самолетов от всех типов авиационных и зенитных управляемых ракет. Продукт на рынке настолько востребованный, что организаторы авиасалона приглашают белорусов выставиться ещё задолго до старта лётного смотра. Сегодня они рассказывают о контракте с заводом в Иркутске: там будут доделывать российские самолеты ЯК-130, которые сейчас на крыле в Беларуси. Их сделают готовыми для получения «Талисмана». И это, кстати, классический пример государственно-частного партнерства.

Главный экспортный бестселлер российской авиации: истребитель Су-30 и его модификация СУ-30 СМ. Беларусь заключила контракт на поставку в вооруженные силы звена таких самолетов – это пока четыре машины. В общем в планах нашей армии – 12 самолетов. 

Российская мировая премьера МАКСа – среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21. Создатели самолета говорят, что летать на нем – одно удовольствие. Дизайн борта создавался по антиаэрофобному проекту. И его впервые показывают не по частям. Самолет эффектно поднимается в небо. 

И компания Airbus сейчас тоже готова бы лететь куда угодно. Сегодня, как по судьбе, французские лайнеры пробежали по аэродрому Жуковского. Не смотря на действующие в отношении России европейские санкции. Спасают репутацию. Меньше недели назад с кукурузного поля в паре километров от МАКСа распилили и вывезли по частям Airbus A321 «Уральских авиалиний», который совершил жесткую посадку.  Чтобы так же не развалились контракты, французы решились вновь пойти на Москву. Говорят, отсюда и к Минску ближе. Нашим перевозчикам предлагают новый Airbus. Половина его деталей из прочных композитов, вместимость – 400 человек, и возможность без пересадок совершать дальние полеты. Производитель не стесняется и говорит, это Rolls-Royce среди самолетов.

Жюльен Франьятт, глава представительства Airbus в России: «Мы ведем переговоры со всеми авиакомпаниями, и, соответственно, Belavia – обязательно в этом списке. Мы демонстрируем наш самолет, и рынок принимает его с огромным интересом. Мы расширяем диапазоны. Например, из Минска на нем можно летать прямо во Владивосток». 

Завтра в Минске появится симпатичная «львиная мордашка» – премьера МАКСа от бразильских авиаинженеров. Лайнер не только с лицом, но и с именем – его зовут «Охотник за выгодой». Наша Belavia заказала демонстрационный полет, чтобы увидеть, что за зверь этот самолет. 

Мартин Холмс, вице-президент компании Embraer Commercial Aviation по Европе, России и Центральной Азии«Окраска – это продолжение яркого хищного дизайна, который обоснован. Ведь это самолет из категории «охотник». У нас уже есть тигр, орел и акула. А это – лев. Не простой, а технологичный. Лайнер просто напичкан уникальными разработками».

На нынешнем МАКСе главными стали не экспоненты, а новость о том, что робот Федор наконец-то пристыковался к МКС – как раз в день открытия салона. Теперь на МАКСе ждут  фотографий своей площадки из космоса и верят, что еще полетаем! 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by