Общенациональное телевидение

Интервью Лукашенко CNN: что осталось за кадром и на кого жаловался журналист? Самые пикантные детали

Читать на сайте ont.by

Мировой эксклюзив! Первое большое интервью после выборов! С такими громкими анонсами и заголовками телеканал CNN сообщил своим зрителям и, конечно же, конкурентам о небывалой удаче – интервью Президента Беларуси. Цинично умалчивая, что это, во-первых, на самом деле не первое масштабное общение Александра Лукашенко с журналистами, а во-вторых, что эксклюзивным материалом обязаны не своим продюсерам, а именно Главе государства. Предложение CNN побеседовать отдельно прозвучало на «Большом разговоре», как, впрочем, и единственное условие. Его слышали все. И в зале, и в эфире. Александр Лукашенко прямо и открыто сказал: «Вы дадите все, что я скажу, не вырезая, не добавляя». На это западное СМИ ответило «Окей». Общение журналиста CNN с Александром Лукашенко продолжалось порядка одного часа. Более того, Глава государства был готов продолжать беседу и отвечать на любые вопросы. Но у Запада их не было. Все заготовки – обвинения, фейки – уже были озвучены. Скажем откровенно. Это редкая удача для любого журналиста. Общение с мировыми лидерами становится вехой в профессиональной карьере любого репортера независимо от географии. Тем более тет-а-тет. Но здесь что-то пошло не так. Редакционная политика? Двойные стандарты? Что осталось в кадре и за кадром нашумевшего и острого интервью Президента? Что Запад посчитал неугодными моментами? И на кого обозреватель CNN жаловался? Самые пикантные детали бэкстейджа интервью.


Хотят, но пока не могут и подгоняют свою западную прессу. Эти острые и так режущие правдивостью фрагменты интервью Александра Лукашенко вырезали из эфира CNN. Впрочем, слышать это отказывался и сам журналист телеканала.

«Мы не говорим о США, мы говорим о Беларуси, мы не говорим о США, у нас нет времени».

YouTube Соловьев: «Очень любопытна истерика журналиста, хотя он британец. Когда он начинает задавать вопросы, а ему отвечает Лукашенко про США, у Мэтью начинается истерика: "Мы не про Америку будем говорить! Я спрашиваю про Белоруссию". То есть он считает вправе диктовать Президенту страны, у которого он вымаливал интервью, затыкать ему рот: "Не смейте мне говорить об Америке! Не смейте мне говорить про тюрьму в Гуантанамо! Про убитых в Афганистане!"»

От беседы – мирового и первого большого эксклюзива, как везде подчеркивал телеканал, – осталось пару минут. Поэтому вопрос первый: зачем приезжал британец Мэтью Чанс, работающий 20 лет на американcкий CNN?

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Сделайте Мэтью английский чай. Хороший чай».

Нет, не за чаем, который так радушно предлагал Александр Лукашенко. Западный журналист в Минске решил, судя по всему, сыграть персонажа из американского сериала «Закон и порядок». Сыграл так себе.

Мэтью Чанс: «Я бы предпочел извинения, тогда я был бы удовлетворен».

Кто предпочел бы извинения, так это белорусы. От CNN. За недавний фейк о концлагере под Минском. И за репортаж 2014 года. За кощунство над памятью погибших во время Великой Отечественной войны. Телеканал назвал монумент «Мужество» защитникам Брестской крепости, цитата, «уродливым»! И поглумился в объяснениях, которые затем удалили.

Жаловался неудовлетворенный Мэтью и на белорусов. К ним он приставал на улицах Минска. Горожане тактично отказались от комментариев CNN, зная о фейках. Журналистскую неудачу или непрофессионализм Мэтью списал на атмосферу страха и выдвинул обвинения. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Мэтью, вы врете. Вы же по Минску ходили, без охраны, без службы, и я в ваших глазах не вижу страха. Вы сказали, что вы из CNN, и люди, наверное, подавляющее большинство не захотели с вами разговаривать? В Минске люди очень умные, талантливые, грамотные и просвещенные. Они знают, что такое CNN. На "Большом разговоре" мы показали в прямом эфире позицию CNN. Люди не захотели с вами разговаривать, потому что знали, что вы все равно в искаженном виде представите эту информацию. Мэтью, с вами не захотели говорить минчане, вы – журналист, вы должны были вызвать людей на откровенный разговор. У вас не получилось разговорить людей, я в этом не виноват».

А вот что получилось у Мэтью, так это показать во время интервью отсутствие манер. Про нежелание слушать и слышать и перебивание, что просто недопустимо для интервьюера, уже сказали. Вопросы от CNN – наводящие, бестактные и провокационные.  

– Что вы пообещали им взамен? Какую цену пришлось заплатить за это?  

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Слушайте, у вас англосаксонское мышление. Мы никогда ни с президентом Путиным, ни на других уровнях не ведем так разговор».

С западным мышлением, но без британской невозмутимости. Мэтью Чанс то тер руки, то не мог усидеть в кресле, то поправлял одежду. Сдерживал спокойствие как раз-таки Александр Лукашенко, когда возникали паузы – американская техника отключалась.

Отвечаем на второй важный вопрос: с чем приезжал Мэтью? Не только с барахлящей техникой, надуманными жалобами и обвинениями.

Со старыми фейками: об иностранных базах в Беларуси, звонках из Украины с сообщением о «вагнеровцах», посадке самолета Ryanair. И новыми шокирующими выдумками Запада: о «наркотических следах» Беларуси на границе с Евросоюзом.

Отправиться и туда, и за комментарием к пассажиру рейса Афины – Вильнюс репортеру CNN Президент тоже вежливо предложил. Помочь в организации съемок и интервью. Но у Запада была методичка, и по ней Мэтью уже отработал. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Вы все спросили? Чего разволновались? Аппаратура выпала».

Выпадала у Мэтью и аппаратура, выпал куда-то и почти час разговора. То, что вышло в эфире CNN, это не формат интервью. Это фарс и попурри.

Из архивного видео разных годов, вырванных фраз, хождение угрюмого Мэтью по Минску и кадры с Главой государства, что называется, без галстука. Президентский укос травы, хоккей, возложение цветов к Могиле Неизвестного Солдата, встреча с Путиным.  Кстати, российского президента Мэтью Чанс тоже недавно обвинял. В чем? Все в том же, по методичке: кибервмешательство в американские выборы, угрозы украинской безопасности. Штампы и фейки. Заслуженную оценку редакционной политике CNN дали и зрители в комментариях, и медиасообщество.

«Я надеюсь, что CNN предоставит более длинный видеоролик, чтобы каждый мог все увидеть и понять сам».

«Они этого не сделают. Когда дело доходит до CNN, всегда есть нечто большее. Мы видим только ту картинку, которую они хотят, чтобы мы видели».

«Я бы также хотел, чтобы CNN или любой другой канал задавали Джорджу Бушу подобные вопросы, в частности, в отношении Ирака».

«Мэтью попал. Но попал сам. Жертва убежденности, что монтаж все поправит, не учел простейшего – все делают собственные исходники, а интернет вытерпит любой хронометраж. Ну и знают CNN на просторах постсоветского пространства неплохо – встречают как родных».

Так написала в своем Telegram официальный представитель российского МИДа. Мария Захарова общалась с Мэтью Чансом, который руководит корпунктом CNN в Москве, не проверяет информацию и даже выдает украинские танки за российские. И давала ему советы…. 

В чем действительно не совсем соврали, так в титрах. «Эксклюзив с Президентом Беларуси Александром Лукашенко». И так понравившимся западным СМИ – strong man. Наш Президент – сильный мужчина. Но куда же CNN без «последнего диктатора Европы», стоит заметить, в кавычках?

Владимир Мамонтов, генеральный директор радио «Говорит Москва»: «Вы не готовы к общению с лидером, который демонстрирует своим поведение гораздо большую свободу действий, высказываний, свободу слова, чем вы. Это выглядит как бы продолжением "Большого разговора", где журналисты западные обо всем этом Александра Григорьевича уже спрашивали, на "Большом" он на это все уже отвечал. Становится совершенно ясно, что такая работа наших западных коллег ничего не стоит. Ничего нового узнать не хотят, ничего нового спросить не хотят. Все по заданной программе».

По заданию западных редакций спрашивали, как под копирку, на «Большом разговоре» и BBC, и CNN. От него тогда в Минск командировали продюсера телеканала Захру Уллу. Ей повезло больше. Александр Лукашенко предложил отдельное интервью с простым условием – не вырезать и не добавлять. Она прилетела в Минск вместе с Мэтью, но забыла, видимо, напомнить о договоренности. А она была следующей: CNN должен был выложить на сайте всё интервью и показать в эфире целиком два фрагмента, т.е. вопрос журналиста и полностью ответ Александра Лукашенко, без вырезок и склеек. Но не сделали этого.

Вадим Гигин, декан факультета философии и социальных наук БГУ: «В каком-то смысле это была дискуссия. Но журналиста мало что знающего о Беларуси, даже в части терминологии. СNN известно производством этих фейков и в самих США. Дональд Трамп, будучи президентом, на одной из пресс-конференций так и назвал их – fake news».

История с Трампом – отдельный разговор. Один из продюсеров того самого канала признал: у них нет доказательств. Да они и не нужны. Нужны рейтинги.

Вещательная сеть – рупор Запада, а точнее информационное оружие НАТО. Так канал называют еще с 99-го за освещение бомбардировок Югославии. В объективность CNN и выполнения договоренностей верилось слабо, но пошли навстречу. Но даже после разговора они снова начудили. На сайте канала выложили интервью. На русском! Как говорится, все для своего зрителя! И самое интересное: в кадре только Александр Лукашенко. Мэтью Чанс куда-то вышел. Может пошел делать очередной фейк? Как в конце своего интервью, сказав, что это первое большое интервью Александра Лукашенко после выборов 2020-го. О чем хотел спросить, но не спросил Мэтью – мы вряд ли узнаем. Но, судя по его твиттеру, он доволен и гордится собой. Интервью обсуждают. Хотя и пришлось почти все вырезать. Но это, несомненно, достижение в карьере Чанса. «Жесткое интервью» с Президентом один на один. Острый эксклюзив. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by