На этой неделе презентовали форму белорусских атлетов на II Европейских играх. Пусть не Олимпиада, но для многих это ступенька на пьедестал Токио. Мы не станем рассматривать орнаменты и узоры, а узнаем у самих спортсменов, что чувствуют, надевая костюмы с гербом страны.
Спустя семь лет после Великой Отечественной войны им было, конечно, не до модных тенденций. Сдержанные парадные костюмы. Четыре буквы, которые-то и станут фирменным знаком сборной Советского Союза, на том, что сейчас назвали бы свитшотом. В журнале «Бурда» не напишут, но именно в 1950-е появился предмет одежды, ставший культовым – олимпийка.
Пройдёт четыре года, записи станут цветными, да и парадная форма веселее. Чем дальше, тем более развитым будет становиться социализм, тем более модными будут советские появления на олимпийском дефиле. Мутоновые шубы на Играх 1972-го. А вот на записи 1976-го наделавшее много шума появление советских атлетов в шубах из сурка с роскошными лисьими воротниками. Мода будет капризничать дальше, но синий спортивный костюм и красная майка, кажется, уже навсегда закрепятся за сборной огромной страны.
Сергей Макаренко, олимпийский чемпион по гребле на байдарках и каноэ: «Узнаю. Та форма была очень качественная. Майки и костюмы были шерстяные. Если только их куда-нибудь положить, то сразу добирается до них моль».
Майка – это единственное, что осталось от формы первого белорусского олимпийского чемпиона. Он взглянет на фото из Рима 1960-го, на герб страны, которой больше нет. Кажется, на щеке что-то заблестело…
При средней советской зарплате в 120 рублей, за такую же цену можно было купить хороший импортный спортивный костюм. Adidas из-под полы стоил в два раза дороже. А за четыре буквы советской нашивки просили 500 рублей. А ещё крали значки мастера спорта СССР.
Сергей Макаренко, олимпийский чемпион по гребле на байдарках и каноэ: «Носишь его с гордостью на пиджаке, на тренировке повесил в гардероб, надеваешь костюм – и нет значка».
В общем самой стойкой оказалась олимпийская медаль.
Суверенная Беларусь к Играм готовилась не менее тщательно. В 1990-х и 2000-х белорусов одевали иностранные модельеры. Впервые олимпийскую форму белорусам пошили белорусы только в 2012-м. Лондон, Сочи, Рио и Пхёнчхан... Чем дальше, тем более ярко это было. Во всех смыслах.
Для простуженной чемпионки олимпийская куртка – настоящее спасение. Европейские игры пусть и не Олимпиада, но страна-хозяйка готовится не меньше, чем если бы атлеты ехали в Минск со всего света. Президент оценивает все 19 комплектов. Вывод: это должно быть ярко.
Кстати, всё, что сшито, должно быть продано. Разработчики обещают демократичные цены. В магазинах типа ЦУМа форма появится не впервые.
С таким звуком разбирали олимпийские шапки Игр в Пхчёнхане. Всего здесь продали тысячу единиц из олимпийской капсулы.
В ЦУМе готовы принимать новую партию. Ждут яркости, которой так не хватает в повседневном ассортименте. То, что спортивная форма может и должна быть «вырви глаз», подтвердят в любом тренажёрном зале. Заглянув в один, мы даже не представляли, насколько ярко это может быть…
Лола Романович, тренер, фитнес-блогер: «Мой день строится так: я прихожу на работу, открываю шкаф и думаю, что такого красочного сегодня надеть».
На самом деле, это чистая психология. Чем ярче, тем увереннее в себе. Да, быть заметным непросто, все же будут смотреть! Но между серой мышкой и белой вороной выбор, кажется, очевиден. По крайней мере, в психологии победителя.
Подписывайтесь на нас в Telegram