«Дон Кихот» следует на историческую сцену Большого. «Перечитывает» балетный бестселлер хореограф Валентин Елизарьев. За кулисами уже шьют пачки, «красят» декорации, артисты готовятся войти в образ. Зрителям обещают феерию эмоций. Спектакль-праздник знаковый. Это и первая премьера года в главном театре страны. Он движется навстречу своему 90-летию. А там и полвека служения белорусскому искусству мастера, который формирует актуальный репертуар.
Суперзанавес словно испанский веер. То ли еще будет? «Дон Кихот» Минкуса в Большом меняется по ходу либретто. Елизарьев теперь в соавторстве с Петипа. Мастер намерен представить публике идеальный ремейк своего же культурного хита 1989 года.
Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: «Как все в жизни бывает, спектакли ветшают. Прежде всего, декорации, костюмы, "замыливается" хореография. Все исполнители понимают, что все равно успех будет, облегчают себе партии. Я решил взяться очередной раз и приблизить этот спектакль, как это ни смешно, к подлиннику Елизарьева. Тема "Дон Кихот" – повод рассказать о любовной истории Китри и Базиля. Солисты уже работают. Сейчас тяжелый репертуар у афиши, но скоро мы возьмем и массовые сцены».
В театральных мастерских нет времени на «семь раз отмерь». И ни дня без строчки. К весне – около 300 образов. Это больше, чем в романе Сервантеса. Нью-лук «Дон Кихота» – от балетного кутюрье Окунева. Петербуржец дает модные советы пока онлайн.
Тамара Макаревич, заведующая производственной мастерской Большого театра Беларуси: «Очень много цветовой гаммы, и ее нужно, конечно, подогнать под эскиз. Все костюмы не повторяются. По классическим пачкам очень много ручной работы. И когда заходишь в цех, видишь результат, душа радуется».
Дороги «Дон Кихота» ведут сегодня и под самую крышу театра. Здесь тоже некогда сражаться с ветряными мельницами. «Пишут» пейзажи к балетным картинам. Сегодня последние штрихи к «Таверне»: портал, кулисы и «окно» с видом на равнину Ла-Манчи.
Почти каждая труппа стремится иметь в афише «Дон Кихота». Сейчас в Большом разрабатывают несколько вариантов «зеркала» премьеры. Театр начинается отнюдь не с вешалки. И зрителям уже стоит поспешить, а не то будет не как в песне: «Вот билет на балет».
На первый показ партера в продаже практически не осталось. С 1941 года это седьмая реинкарнация балетного бестселлера в Большом. В марте постановка Елизарьева твердо «встанет на ноги». И белорусский «Дон Кихот» снова будет не такой, как у всех.
Подписывайтесь на нас в Telegram