Общенациональное телевидение

Александр Лукашенко посетил Минский моторной завод

Читать на сайте ont.by

Высокое качество должно стать гарантом спроса белорусской продукции на зарубежных рынках. При этом, чтобы выпускать товар, привлекательный по цене и характеристикам, нужна жёсткая дисциплина. Об этом говорили на Минском моторном заводе. Флагман автомобилестроения посетил Александр Лукашенко.

Ознакомившись с производством, Президент очертил и стратегию: в нынешних непростых условиях надо не только сохранить предприятия, но и выстроить замкнутый цикл собственного производства машин.

Работу конвейера и станков можно сравнить с музыкальными инструментами и, конечно, важно, кто на них играет. Музыку моторного производства создаёт Виктор Койпиш. Он работает здесь наладчиком почти четверть века. Поэтому техническую эволюцию может оценить в динамике. Вот нахваливает недавнее приобретение.

Таких станков хотели купить несколько, но в непростые на экспортном рынке времена, покупку пришлось отложить. Тем не менее завод не простаивает.

Скучать в цеху не приходится – скорость сборочного конвейера не позволяет. У каждого работника есть минута и 20 секунд на один двигатель. За это время нужно установить определённую деталь. При чём за смену может поменяться 30 модификаций моторов, и на каждую нужны свои комплектующие. Конвейер останавливается только раз в два часа на 10 минут. Это технологический перерыв и время на личные нужды.

В 2015 году на Минском моторном заводе собрали примерно 45 тысяч двигателей. Меньше чем хотели, но уже в этом году обещают выйти на 60 тысяч. Минское сердце бьётся не только в белорусских тракторах и грузовиках, но и в российских «Газелях» и в украинской технике. Эти моторы покупают партнёры 50 стран – от Литвы и Польши до Пакистана и Кубы.

За последнее время для Президента это уже пятое посещаемое предприятие, которое принято называть белорусским брендом. От эффективности работы моторного холдинга зависит благосостояние 6 тысяч работников и их семей – в Минске, Гомеле, Лиде, Столбцах, Житковичах. К ним можно добавить десятки других предприятий, которые поставляют комплектующие.

Цифрами, статистикой и прогнозами Александр Лукашенко, конечно, владеет, но, чтобы объективно оценить ситуацию, нужно лично вдохнуть атмосферу производства и услышать как об успехах, так и о проблемах из первых уст.

Директор моторного в этой должности год. Встал у руля, когда предприятие было в минусе. Снижаются внешние и внутренние долги, растёт эффективность, тем не менее есть немало промахов, уверяют в правительстве.

Над импортозамещением, а значит, новой линейкой двигателей, в том числе так называемого класса Евро-6, на предприятии работают, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

Новый двигатель экономит топлива почти на треть, к тому же на порядок экологичнее и, главное, почти все комплектующие – отечественные.

Рядом моторы конкурентов, с которыми приходится толкаться локтями даже внутри страны. «Наши не хуже, а даже лучше», – уверяет белорусский Кулибин с Полесья. Механизатор Алексей Супрун снял с трактора сломавшийся немецкий мотор и заменил его белорусским, хотя на МТЗ этот отечественный аналог ещё не внедрили. Идут испытания. Чтобы подошёл, пришлось немного доработать конструкцию.

Будущее у предприятия есть, других вариантов у государства нет, но за своё место на рынке придётся сражаться – основной посыл коллективу.

Символический подарок Президенту – сувенирная копия мотора, которому ещё предстоит громко заявить о себе.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by